Госдума поддержала идею запрета на передачу коллекторам долгов ЖКХ

Комитет по финансовому рынку Государственной Думы Российской Федерации рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, запрещающий передачу коллекторам права на работу с задолженностями по ЖКХ. Инициатор поправок в Жилищный кодекс РФ - группа депутатов от Единой России во главе с Ириной Яровой. Согласно документу, право на взыскание задолженности остается за управляющей компанией, ТСЖ, жилищным кооперативом или ресурсоснабжающей организацией. Согласно пояснительной записке к законопроекту, анализ правоприменительной и судебной практики показывает, что уступка прав требований организациям, не являющимся специально уполномоченными участниками рынка жилищно-коммунальных услуг, приводит к злоупотреблениям и нарушениям прав и законных интересов граждан».

Внесены изменения в ЖК РФ в части размещения средств на спецсчетах фондов капремонта

15 апреля 2019 года принят федеральный закон № 60-ФЗ "О внесении изменений в статьи 170 и 179 Жилищного кодекса Российской Федерации, котороый совершенствует порядок размещения на специальном счёте, счёте, счетах регионального оператора полученных им денежных средств, как образующих фонд капитального ремонта, так и не относящихся к этому фонду. Так, согласно принятому ФЗ доходы в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счёте, счёте, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, а также доходы в виде процентов, полученные от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, зачисляются только на специальный счёт, счёт, счета регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта. Документ предусматривает, что денежные средства, полученные региональным оператором и образующие фонд капитального ремонта, учитываются на счёте, счетах регионального оператора, открытых для размещения средств фондов капитального ремонта. В свою очередь, денежные средства, полученные региональным оператором и не относящиеся к фонду капитального ремонта, подлежат зачислению на отдельный счёт и их размещение на счёте, счетах регионального оператора, открытых для размещения средств фонда капитального ремонта, не допускается. Кроме того, законом предоставлено право открывать счета для учета средств фонда не только в российских кредитных организациях, которые соответствуют установленным требованиям, но и в территориальных органах Федерального казначейства либо финансовых органах субъектов РФ. Закон вступит в действие 26.04.2019.

 

 

Правительство РФ утвердило устав "Российского экологического оператора".

Правительство Российской Федерации приняло постановление от 04.04.2019 № 396 "О публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор". Постановление утверждает Устав публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор". Организация создана в соответствии с Указом Президента РФ от 14.01.2019 № 8 . Ее задача - формирование комплексной системы обращения с ТКО, предотвращение вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий, а также получение энергии. Уставом ППК "Российский экологический оператор" устанавливаются: функции, полномочия и порядок осуществления деятельности ППК "Российский экологический оператор"; требования к органам управления компании; порядок формирования, деятельности и функции наблюдательного совета компании; требования к правлению компании; положения о генеральном директоре компании; особенности формирования имущества компании; порядок совершения компанией крупных сделок и сделок с заинтересованностью; требования к учету и отчетности компании, документам компании; правила проведения внутреннего аудита и осуществления внутреннего контроля в компании; порядок реорганизации и ликвидации компании.

УК не обязаны давать письменные ответы по ФЗ от 02.05.2016 г. №59-ФЗ

Верховный Суд Российской Федерации отменяет штрафы по ст. 5.59 КоАП руководителям УО, не давшим письменный ответ на обращения граждан в 30-дневный срок, как это предписано Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ". Ранее это расценивалось как нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, за который накладывался штраф 5-10 тыс. руб. Суды низших инстанций соглашались с законностью такого штрафа, полагая, что поскольку требования Закона № 59-ФЗ распространяются и на юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции, а деятельность УК МКД затрагивает права и законные интересы значительного числа граждан, ввиду чего направлена на выполнение публично значимых функций, должностное лицо УК обязано отвечать гражданам на их обращения письменно, по существу, в течение месяца. ВС РФ, отменяя судебные постановления, отметил, что обязанность по рассмотрению обращений граждан теми организациями, которые осуществляют социально-культурные или иные функции некоммерческого характера, предполагается постольку, поскольку на них возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования. Эту правовую позицию сформулировал Конституционный Суд Российской Федерации (Постановление КС РФ от 18 июля 2012 г. № 19-П); Данная обязанность является элементом конституционных гарантий защиты прав личности и её взаимоотношений с государством. И она не распространяется на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами. Управляющие организации –это обычные юрлица, которые не относятся к организациям, осуществляющим публично значимые функции. Следовательно, в рассматриваемом случае правоотношения собственника помещений в МКД и УК носят гражданско-правовой характер, и требования федерального закона № 59-ФЗ на них не распространяются.