Планируются законодательные изменения в системе учёта электрической энергии

В Государственной Думе находятся на рассмотрении несколько проектов Федеральных законов по вопросам учета потребляемых энергоресурсов: № 139989-7, № 48506-7 и № 230417-7. На основании совокупной оценки указанных законопроектов концепция развития учета потребляемых энергоресурсов выглядит следующим образом.

Развитие системы учета потребляемых энергоресурсов предполагается вести в направлении внедрения интеллектуальных систем учета. Право создания таких интеллектуальных систем учета возлагается исключительно на сетевые организации с переносом ответственности за организацию учета на сетевые компании и автоматическим признанием таких интеллектуальных приборов учета расчетными. Поддерживая инновационное развитие рынка учета потребленных энергоресурсов и переход к интеллектуальным системам учета, нельзя согласиться с предложенным порядком реализации развития рынка учета. Предложенное решение, направленное на решение конкретных проблем отдельных участников розничного рынка электроэнергии, приведет к возникновению новых существенных проблем как на рынке, так и у потребителей энергоресурсов.

Основные изменения отрасли отражены в законопроекте №139989-7«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации»

В его основе 2 основополагающих решения, которые , по мнению разработчиков, должны ускорить процесс развития интеллектуального учета электроэнергии:

- предлагается закрепить понятие системы учета электрической энергии и наделить Правительство полномочиями по утверждению состава и правил предоставления минимального функционала интеллектуальных систем учета территориальными сетевыми организациями потребителям .

- статьей 1 законопроекта предлагается установить требование о том, что территориальные сетевые компании начиная с 1 июля 2018 г. не вправе устанавливать приборы учета электроэнергии, не обеспечивающие предоставление потребителям минимального функционала , который должна предоставлять интеллектуальная система учета.

При этом положения законопроекта не подразумевают установление запрета на создание и использование обычных систем учета. Рынок существующих средств измерений электроэнергии сохранится без ограничений в отношении иных субъектов розничных рынков электроэнергии.

Законопроект по ссылке: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/139989-7


15 января 2018 г. Минстрой РФ разместил на портале regulation.gov.ru проект приказа "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за жилое помещение для собственников помещений, которые не приняли на общем собрании собственников помещ

15 января 2018 г. Минстрой РФ разместил на портале regulation.gov.ru проект приказа "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за жилое помещение для собственников помещений, которые не приняли на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения или не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом".

Методические указания применяются органами местного самоуправления при установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения или о выборе способа управления многоквартирным домом. Согласно Методики для расчета размера платы за жилое помещение используются данные общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, содержащиеся в технической документации на многоквартирный дом, а также данные о минимальном размере оплаты труда и о нормировании труда работников.

Дата окончания публичного обсуждения 9 февраля 2018 г.

 

Управляющих обязали вести реестр собственников помещений МКД.

31 декабря 2017 года был принят Федеральный закон № 485-ФЗ, вносящий изменения в Жилищный Кодекс РФ. Одним из нововведений стала обязанность управляющей организации вести реестр собственников помещений многоквартирных домов. В нём должны быть прописаны сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в МКД:

* Фамилия, имя, отчество, если собственник – физическое лицо, для юридического лица – полное наименование и государственный регистрационный номер;

* Номер помещения в МКД;

* Сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в МКД.

Чтобы реестр был полным, в него также включаются реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение. 

Согласно ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, управляющая компания обязана предоставить реестр собственников помещений в МКД инициатору общего собрания собственников по письменному обращению или обращению в ГИС ЖКХ в течение пяти дней. Согласие остальных собственников на предоставление реестра с персональными данными в целях созыва и организации проведения ОСС не требуется.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, помимо ведения реестра собственников помещений МКД управляющая организация должна:

* собирать, обрабатывать и хранить информацию о жителях МКД;

* ставить граждан на регистрационный учёт или снимать с учёта

* выдавать жильцам им справки и выписки.

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201712310005

 

 

Поручения Президента РФ по ЖКХ по итогам пресс-конференции

Глава российского правительства Дмитрий Медведев дал указания министерствам по итогам пресс-конференции Президента России 14 декабря 2017 г. 

По тематике ЖКХ были даны поручения ответственным органам исполнительной власти по нескольким вопросам. Первое поручение назначено для исполнения Минстрою России (М.А.Меню), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) и ФАС России (И.Ю.Артемьеву). Его главная цель- принять исчерпывающие меры по недопущению необоснованного повышения размера платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Срок исполнения – до 1 марта 2018 года.

Ещё одно поручения президента касается принятие закона о «прямых договорах» между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями. Его исполнителями являются Минстрой России (М.А.Мень), Минэнерго России (А.В.Новак) и Минэкономразвития России (М.С.Орешкин). Их задача до 1 февраля 2018 года обеспечить принятие данного федерального закона. Стоит отметить, что документ уже прошел первое чтение. В ближайшее время планируется рассмотрение во втором чтении. 

 

С 1 января за неразмещение информации в ГИС ЖКХ предусмотрена административная ответственность

С 1 января 2018 года за неразмещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства предусмотрена административная ответственность. Согласно разъяснениям Минкомсвязи за первичное правонарушение должностное лицо ресурсоснабжающей организации, управляющей компании или органа власти ждёт наказание в виде предупреждения. При повторном правонарушении — штраф от 5 до 10 тыс. рублей, при последующем — от 15 до 20 тыс. рублей.

При этом следует иметь ввиду, что 20.12.2017 в третьем чтении Государственная Дума РФ приняла законопроект № 133087-7, согласно которому предусмотрено привлечение к административной ответственности не за каждое нарушение, а за нарушение по совокупности всех видов информации на определенную дату.

Напомним, что с 1 июля 2017 года все субъекты России, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, были обязаны разместить информацию в ГИС ЖКХ. С этого момента до 1 января 2018 года данная норма работала без закрепления штрафных санкций. Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ для Москвы, Петербурга и Севастополя наступает с июля 2019 года.

Координацию работ по созданию системы осуществляет Минкомсвязи, оператором системы является "Почта России". Сейчас в системе зарегистрировано 1,5 млн человек, более 85 тыс. организаций и органов власти. Там размещена информация о 18 млн многоквартирных и жилых домов, более 100 млн лицевых счетов, более 50 млн индивидуальных приборов учета. Интеграцию с ГИС завершили 3 150 IT-систем.