Принятие профильным комитетом решения о представлении законопроекта в части установления порядка управления малоэтажными жилыми комплексами

Принятие профильным комитетом решения о представлении законопроекта № 518259-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления порядка управления малоэтажными жилыми комплексами) в Совет Государственной Думы http://sozd.parliament.gov.ru/bill/518259-7

ВС РФ: УК обязана оплачивать ресурсы для общедомовых нужд, даже если у нее нет договора с РСО, а все собственники помещений платят напрямую

ВС РФ: УК обязана оплачивать ресурсы для общедомовых нужд, даже если у нее нет договора с РСО, а все собственники помещений платят напрямую При управление многоквартирным домом при отсутствии договорных отношений с ресурсоснабжающими органиазциями управляющая компания должна оплатить РСО стоимость коммунальных услуг, израсходованных на общедомовые нужды. Собственники помещений – даже при наличии договоров с РСО – оплачивать "общедомовые" коммунальные услуги не должны. Однако УК включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения. К такому выводу пришел Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая спор между водоканалом и УК по поводу взыскания с последней задолженности за услуги холодного водоснабжения на содержание общего имущества в многоквартирных домах (Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16 июля 2018 г. N 308-ЭС18-3279). УК категорически отказывалась платить, опираясь на следующие умозаключения: - лицом, обязанным производить РСО оплату поставленных коммунальных ресурсов является, по смыслу Жилищного кодекса и Гражданского кодекса, исполнитель коммунальных услуг. Он же вправе требовать оплаты предоставленных коммунальных услуг от потребителей; - по общему правилу УК приобретает статус исполнителя коммунальных услуг не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному ей с РСО. До указанного момента исполнителем коммунальных услуг является ТСЖ (если договор управления с УК был заключен органами управления ТСЖ и именно оно ранее выполняло функции исполнителя) или сама РСО; - договорные отношения между водоканалом и УК отсутствуют; - при этом если УК фактически управляет общим имуществом МКД, собственники помещений вносят ей плату за коммунальные услуги, а РСО выставляет счета за поставку соответствующего ресурса, то отношения между УК и РСО можно квалифицировать как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети, а за самой УК признать статус исполнителя коммунальных услуг; - однако в рассматриваемом случае - в отсутствие договора водоснабжения между РСО и УК – водоканал выставлял платежные документы именно потребителям (собственникам и нанимателям помещений), а не УК, и оплачивали эти счета тоже потребители непосредственно и напрямую, минуя счета УК; - следовательно УК не является исполнителем коммунальной услуги, а значит, и оплачивать "общедомовую" холодную воду не обязана. Арбитражные суды двух инстанций полностью поддержали УК и отказали водоканалу.

Если должник (и не просто должник, а уже в стадии банкротства) не передал техническую документацию на многоквартирный дом, то требования к нему можно включить в реестр кредиторов.

Если должник (и не просто должник, а уже в стадии банкротства) не передал техническую документацию на многоквартирный дом, то требования к нему можно включить в реестр кредиторов. Такое решение принял Верховный Суд РФ по жалобе ГБУ "Жилищник Пресненского района" г.Москва. Определение 305-ЭС17-6358 по делу № А40-23400/2016. http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/9f65ab7f-29d7-43ac-bf3a-8a16b5278f85/2879d83c-92c5-4e0f-a2c9-b02199553118/A40-23400-2016_20180625_Opredelenie.pdf

Определение N 301-ЭС17-13765

Определение N 301-ЭС17-13765 Для квалификации действий управляющей организации по ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" должно быть установлено наличие статуса хозяйствующего субъекта, обладание этим лицом доминирующим положением на соответствующем рынке и факт злоупотребления управляющей организацией своим доминирующим положением