УК не обязаны давать письменные ответы по ФЗ от 02.05.2016 г. №59-ФЗ

Верховный Суд Российской Федерации отменяет штрафы по ст. 5.59 КоАП руководителям УО, не давшим письменный ответ на обращения граждан в 30-дневный срок, как это предписано Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ". Ранее это расценивалось как нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, за который накладывался штраф 5-10 тыс. руб. Суды низших инстанций соглашались с законностью такого штрафа, полагая, что поскольку требования Закона № 59-ФЗ распространяются и на юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции, а деятельность УК МКД затрагивает права и законные интересы значительного числа граждан, ввиду чего направлена на выполнение публично значимых функций, должностное лицо УК обязано отвечать гражданам на их обращения письменно, по существу, в течение месяца. ВС РФ, отменяя судебные постановления, отметил, что обязанность по рассмотрению обращений граждан теми организациями, которые осуществляют социально-культурные или иные функции некоммерческого характера, предполагается постольку, поскольку на них возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования. Эту правовую позицию сформулировал Конституционный Суд Российской Федерации (Постановление КС РФ от 18 июля 2012 г. № 19-П); Данная обязанность является элементом конституционных гарантий защиты прав личности и её взаимоотношений с государством. И она не распространяется на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами. Управляющие организации –это обычные юрлица, которые не относятся к организациям, осуществляющим публично значимые функции. Следовательно, в рассматриваемом случае правоотношения собственника помещений в МКД и УК носят гражданско-правовой характер, и требования федерального закона № 59-ФЗ на них не распространяются.

Разъяснения Минстроя России от 10.03.2019 № 8125-ОО/06 "О решениях общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме" (кворум)

Минстрой России разъяснил порядок принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование. Законодательством Российской Федерации установлено требование к тому, что по каждому вопросу повестки общего собрания собственник помещения должен выбрать только один вариант. В зависимости от вопроса, поставленного на голосование применение при голосовании "относительного большинства" не представляется возможным и решение считается принятым если за вариант "за" проголосовало: большинство голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме; более чем пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме; большинство, не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если решение собственника по вопросам, поставленным на голосование, содержит несколько вопросов, поставленных на голосование, несоблюдение требования, установленного ч. 6 ст. 48 ЖК РФ, в отношении одного или нескольких вопросов не влечет за собой признание указанного решения недействительным в целом. Недопустимо считать решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принятым, если количество голосов участников распределилось среди трех вариантов ("за", "против" или "воздержался") таким образом, что максимальная доля голосов отдана варианту "за", но при этом количество голосов, требуемое для принятия решения, не набрано.

Подготовлен проект Федерального закона " О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении"

Для решения актуального вопроса в сфере водоснабжения и водоотведения связанного с потерями горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке разработан проект федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". Документ предусматривает отнесение к компетенции федерального органа исполнительной власти полномочия по утверждению порядка установления нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке, а к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - полномочия по установлению нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. Также проект предлагает дополнить статью 32 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, регламентирующую методы и способы регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, нормой, устанавливающей обязательность учета нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке при расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Подготовлены изменения в закон о теплоснабжении

Разработан проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 26 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "О теплоснабжении" Документ направлен на решение проблемы, касающейся собственников помещений в многоквартирных домах, которые перешли в установленном порядке на индивидуальное отопление и вынуждены вносить "двойную" плату за отопление на основании показаний приборов учета на собственном генераторе тепловой энергии и на основании показаний общедомового прибора учета тепловой энергии. Также проект предусматривает уточнение норм законодательства, связанных с запретом перехода на отопление жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Разработан и выдвинут к обсуждению проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 10 и 16 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Документ предлагает внести изменения в ФЗ от 28 ноября 2018 года № 451-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты", согласно которым лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающие организации, региональные операторы предоставляют при подаче заявления о выдаче судебного приказа или искового заявления в целях взыскания задолженности с граждан идентификаторы гражданина должника такие как: страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства только в том случае, если они известны. Кроме того, в исполнительном листе идентификаторы ответчика включаются, только если они известны. Данное уточнение необходимо, в том числе для решения вопроса о порядке выдачи исполнительных листов по судебным актам, вынесенным до вступления в силу указанного Федерального закона.