ФАС предлагает исключить комиссию за оплату услуг ЖКХ из итогового тарифа

ФАС предлагает исключить комиссию за совершение коммунального платежа из итогового тарифа. По мнению ведомства, дополнительная комиссия вовсе не является нулевой, она включена в тариф за коммунальные услуги. ФАС считает необходимым исключить из состава тарифа за коммунальные услуги комиссию, которая уплачивается кредитной организации

Определение Верховного Суда РФ по вопросу консьержей и охраны ( и про доп.услуги в целом)

Определение по делу №5-КГ18-178. Предыстория. Жительница Москвы обратилась в суд с иском к управляющей компании о признании незаконными платежей и возложении обязанности произвести перерасчёт. С марта 2014 года они ежемесячно оплачивают услугу, которая в квитанции называется «дежурные», в размере 1411,34 руб. Жительница указала, что включение такой суммы в платежку незаконно, поскольку собственники не принимали решения об оказании такой услуги, не определяли её стоимость и условия её оказания, в договоре управления такая услуга также отсутствует и в минимальный перечень услуг и работ (№ 290) не входит. В подъезде истца «дежурный» отсутствует. Имелся протокол общего собрания, в том числе по вопросу об утверждении размера расходов, связанных с оказанием услуг, исходя из ежемесячного платежа за один кв.метр на содержание дежурных консьержей – 9 руб. 68 коп., а также договор управляющей компании с другой организацией на оказание услуг консьержей и дежурных пропускного пункта. Пресненский районный суд и Мосгорсуд жительнице отказали. Они посчитали, что взимание платы производится правомерно, так как протокол общего собрания собственников, на котором был утверждён тариф на содержание дежурных консьержей, истцом не оспаривался; услуги по договору оказываются исполнителем надлежащим образом в рамках утверждённого тарифа, который с учётом вахтового метода работ не позволяет содержать дежурных консьержей в каждом подъезде, о чём было известно собственникам при принятии решения. Верховный Суд РФ решил иначе: - принятие решения об оказании собственникам дополнительных услуг, в частности услуг консьержей, отнесено к компетенции общего собрания собственников, и обязанность оплачивать дополнительные услуги возникает в результате волеизъявления собственников, выраженного на общем собрании. - в таком решении должна быть не только указана сама дополнительная услуга, но должны быть определены необходимые для её оказания перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. - управляющая организация вправе заключать договоры на оказание дополнительных услуг с иными лицами при условии, что она уполномочена на это решением общего собрания собственников. ВС РФ отметил, что из протокола голосования собственников усматривается, что перечень услуг и работ консьержей, условия их оказания и выполнения самим решением общего собрания собственников не утверждались. Отсутствует указание на то, что УК уполномочена на заключение от имени собственников договоров с иными лицами об оказании дополнительных услуг, которые предполагают использование общего имущества. Кроме того, судами первой и апелляционной инстанций обстоятельства, подтверждающие факт надлежащего или ненадлежащего предоставления услуг, не устанавливались и фактически не исследовались. С учётом того, что услуги всему дому (три подъезда) оказывает лишь один консьерж, доказывать надлежащее выполнение этой обязанности должна была УК. Однако свидетели (консьержи, жильцы) не опрашивались, какие-либо документы, в частности, журналы, судами не истребовались и не изучались. Дело отправлено на новое рассмотрение

Минстрой России дал разъяснение о возможности применения размера платы за содержание жилого помещения

Минстрой России дал разъяснение о возможности применения размера платы за содержание жилого помещения, установленного органом местного самоуправления, в случае отсутствия принятого решения общего собрания собственников об установлении такой платы, если в договоре управления многоквартирным домом будет предусмотрено такое условие, а также в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения, установленного органом местного самоуправления, подлежит ли изменению размер платы за содержание жилого помещения