20.12.2017 Государственная Дума РФ приняла федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение стандартов раскрытия информации", разработаный ФАС Росс

20.12.2017 Государственная Дума РФ приняла федеральный закон "О  внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение стандартов раскрытия информации", разработаный ФАС России в целях формирования системы контроля и ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.

Закон устанавливает административную ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством РФ в ГИС ЖКХ или нарушение установленных законодательством РФ порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления,  лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей."

Законом приводятся в соответствие статьи 9.15 и 19.8.1 КоАП в целях единообразного применения административной ответственности для субъектов электроэнергетики и теплоснабжения.

Также, Закон предусматривает закрепление за федеральным антимонопольным органом полномочий по привлечению к административной ответственности по статье 19.81 КоАП органов регулирования за нарушение стандартов раскрытия информации, а также предусматривает ответственность для федерального антимонопольного органа за аналогичное нарушение.

 

Проект закона о прямой оплате услуг ЖКХ принят в первом чтении

Госдума приняла в первом чтении законопроект о праве жильцов многоквартирных домов заключать договор об оплате за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) напрямую с ресурсоснабжающими организациями (РСО).

Авторы инициативы - глава комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская ("Справедливая Россия") и ее заместитель Павел Качкаев ("Единая Россия") - уточняют, что в настоящее время управляющие компании выступают в роли посредников по предоставлению коммунальных услуг между собственниками и РСО. При этом посредник не получает какого-либо вознаграждения за подобного рода деятельность, а вместе с тем управляющие организации должны изыскивать дополнительные средства для покрытия не принадлежащих ему долгов.

Законопроект предлагает новый формат договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями — теперь договор может быть заключен между ними напрямую, а не через управляющую компанию. При этом договор будет заключаться автоматически, без необходимости подписывать какие-либо документы, а «единым окном» по всем вопросам потребителя остается УК.

Данный законопроект направлен на создание прозрачной системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги, исключение возможности утаивать часть средств, причитающихся ресурсоснабжающим компаниям, на счетах УК, и общее укрепление платежной дисциплины. По данным Росстата на второй квартал 2017 г. объем задолженности управляющих организаций составил почти 250 млрд рублей. То есть 250 млрд рублей были собраны управляющими компаниями с потребителей, но не перечислены ресурсоснабжающим компаниям.

Поясняется, что основанием для отказа может быть задолженность перед РСО в размере "равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по его оплате".

Ознакомиться с законопроектом N 207460-7 о поправках в Жилищный Кодекс Российской Федерации (прямые договора), принятым в первом чтении, можно по ссылке:http://sozd.parlament.gov.ru/download/C5D436A5-E17B-43E3-8E62-624E9AAAF096

20 декабря 2017 г. министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А. Мень выступил на заседании Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам с докладом по стратегии жилищной политики.

20 декабря 2017 г. министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А. Мень выступил на заседании Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам с докладом по стратегии жилищной политики.

В докладе министр коснулся вопроса о формировании стоимости содержания жилья. Было предложено ввести регулирование цен на содержание помещений, применив подход, аналогичный регулированию платы за коммунальные услуги, а именно:

- введение методики установления органами местного самоуправления стоимости минимального перечня услуг по содержанию дома, которые должны стать ценовым ориентиром для управляющих компаний и собственников жилья;

- повышение ответственности за необоснованный рост тарифов.

Также в докладе раскрывается тема развития системы ипотечного кредитования, стимулирования жилищного строительства, повышения доступности жилья.

Отмечается необходимость перехода на более цивилизованные методы финансирования жилищного строительства. Правительством разработан и в ближайшее время будет утвержден план перехода от привлечения средств граждан непосредственно застройщиками к проектному финансированию жилищного строительства.

http://www.minstroyrf.ru/press/doklad-ministra-m-a-menya-po-strategii-zhilishchnoy-politiki-na-zasedanii-soveta-pri-prezidente-rf-p/

 

 

Госдума приняла в I чтении законопроект о единых требованиях к программам энергосбережения

Отсутствие единого подхода "делает практически невозможной" оценку показателей в области энергосбережения.

Госдума приняла в первом чтении законопроект, наделяющий правительство правом вводить единые требования к программам энергосбережения и повышения энергоэффективности организаций с участием государства или муниципальных образований.

Согласно действующим сегодня нормам, правилами программ энергосбережения и их реализацией организации занимаются, но каких-либо требований к ним не предусмотрено. Отсутствие единого подхода к формированию программ, препятствует возможности проведения их анализа реализации и делает невозможной оценку показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Законопроект подготовлен Минэнерго России.

 

04 декабря 2017 г. в Государственноую Думу РФ снесен законопроект О внесении проекта федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", разработанный для замены действующего Закона № 294-ФЗ.

04 декабря 2017 г. в Государственноую Думу РФ снесен законопроект О внесении проекта федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", разработанный для замены действующего Закона № 294-ФЗ. 

Согласно пояснительной записке законопроект определяет правовые и организационные основы системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации, осуществляемого органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Законопроект закрепляет систему управления рисками при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. При использовании систем управления рисками органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при планировании и осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля будут учитывать степень тяжести негативных последствий, которые могут наступить в результате несоблюдения организациями и гражданами обязательных требований.

Практическим результатом введения систем управления рисками станет уход от предусмотренной Федеральным законом № 294-ФЗ "плоской", недифференцированной шкалы проверок всех субъектов раз в 3 года вне зависимости от их индивидуальных характеристик (крупное промышленное предприятие или объект нестационарной торговли) или от отраслевых особенностей (угроза ядерного взрыва или нарушение правил хранения архивных документов). Основным инструментом снижения избыточного давления на добросовестный бизнес будет переориентация государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на объекты повышенного риска, граждан и организации, систематически допускающих грубые нарушения законодательства. От проведения плановых мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля освобождаются объекты, которым присвоена низкая категория риска (VI класс опасности).