Новый проект ФЗ № 518643-7 упрощает процедуру заключения договора управления МКД

Новый проект ФЗ № 518643-7 упрощает процедуру заключения договора управления МКД и повышает статус председателя совета дома - Депутатами Государственной Думы (Александром Сидякиным, Павлом Качкаевым и др) внесет законопроект № 518643-7 О внесении изменений в статью 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации", которым председатель совета МКД наделяется полномочием заключать "на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, договор управления многоквартирным домом или договор, указанный в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса, действуя без доверенности от имени собственников помещений в многоквартирном доме" и правом контролировать выполнение обязательств по таким договорам. http://sozd.parliament.gov.ru/bill/518643-7

В Москве отзовут лицензии на управление МКД у 3 УК

19 сентября 2018г. состоялось очередное заседание Лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве. В рамках мероприятия были рассмотрены 19 заявок на получение лицензии на управление МКД и вопрос отзыва 3 лицензии у столичных управляющих компаний. Члены Лицензионной комиссии рассмотрели вопрос о наделении Мосжилинспекции правом обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии на управление МКД Москвы , в отношении 3-х организаций, не осуществляющим управление многоквартирными домами в течение шести месяцев, в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации: 1. ООО УК «Столица» (ИНН 7731474714), 2. ООО «УК «Стимул» (ИНН 7729721028), 3. ООО «Марс» (ИНН 7731393215). Также Лицензионная комиссия приняла решение одобрить выдачу лицензий 18 организациям-заявителям на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве. Общий список новых лицензированных организаций на рынке управления МКД (протокол №36 от 19.09.2018г.): 1. ООО УК «Элит-Комфорт» (Дело № МЖИ-07-07-1071/18). 2. ООО «Новый Дом» (Дело № МЖИ-07-07-1072/18). 3. ООО «СтройКомфорт» (Дело № МЖИ-07-07-1073/18). 4. ООО УК «Ноябрь» (Дело № МЖИ-07-07-1074/18). 5. ООО «УК Стройжилпрофи» (Дело № МЖИ-07-07-1075/18). 6. ООО «ТРК-сервис» (Дело № МЖИ-07-07-1076/18). 7. ООО У0 «БАЛТИЕЦ» (Дело № МЖИ-07-07-1077/18). 8. ООО «РПМ» (Дело № МЖИ-07-07-1079/18). 9. ООО «УК А» (Дело № МЖИ-07-07-1080/18). 10. ООО «Стройпруф Констракшен» (Дело № МЖИ-07-07-1081/18). 11. ГУП «ЦУГИ» (Дело № МЖИ-07-07-1085/18). 12. ООО «УК «ЖилВек» (Дело № МЖИ-07-07-1086/18). 13. ООО «УК НД» (Дело № МЖИ-07-07-1088/18). 14. ООО «Технология» (Дело № МЖИ-07-07-1089/18). 15. ООО «УК «ФСК» (Дело № МЖИ-07-07-1082/18). 16. ООО «УК «Грин Парк» (Дело № МЖИ-07-07-1083/18). 17. ООО «УК «Калейдоскоп» (Дело № МЖИ-07-07-1084/18). 18. ООО «МД Сервис» (Дело № МЖИ-07-07-1087/18). При этом одной организации в лицензии было отказано на основании п.2 ч. 1 ст. 194 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с несоблюдением лицензионных требований, установленных п.1.1 ч.1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. Это ООО «Управляющая компания «Офис-ДК» (Дело № МЖИ-07-07-1078/18).

Изменения в Положении о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Изменения в Положении о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами: Теперь к лицензионным требованиям относится также: - ведение реестра собственников, - соблюдение обязанности приступить к исполнению договора управления с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта в связи с заключением договора управления, - соблюдение ч. 6 ст. 198 Жилищного кодекса РФ (исключение сведений о доме из реестра лицензий является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст. 200 Жилищного кодекса РФ). Определено, что относится к грубым нарушениям лицензионных требований: 1. Нарушение лицензионного требования – «оказание всех услуг / работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и правил содержания общего имущества, предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать требованиям правил предоставления, приостановки и ограничения коммунальных услуг, или в случае заключения собственниками прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями - обеспечение готовности инженерных систем», если оно: - повлекло причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда; - заключалось в непроведении испытаний на прочность и плотность узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения в домах; - выразилось в незаключении в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, за исключением случая выполнения таких работ управляющими организациями самостоятельно. 2. Нарушение обязанностей по договору управления домом: - в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; - в части наличия у управляющей организации признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, независимо от факта последующей оплаты этой задолженности лицензиатом; - в части отказа от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов, ключей, электронных кодов доступа, иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации дома и управления им, либо уклонение от их передачи, либо нарушение порядка и сроков передачи. - в части нарушения требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания. 3. Непрекращение управляющей компанией деятельности по управлению домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о доме из реестра лицензий субъекта РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 200 Жилищного кодекса РФ: 1) до возникновения обязательств по управлению домом у новой управляющей организации; 2) до возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с ТСЖ или кооперативом; 3) до возникновения обязательств по договорам оказания коммунальных услуг и выполнения работ по содержанию и текущему ремонту при выборе непосредственного управления в доме; 4) до государственной регистрации ТСЖ или кооператива. При повторном совершении лицензиатом грубых нарушений лицензионных требований в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за грубое нарушение лицензионных требований, из реестра лицензий субъекта РФ подлежат исключению сведения: 1. обо всех многоквартирных домах, которыми управляет компания – в случаях таких нарушений: - незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов. - отказа от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов, ключей, электронных кодов доступа, иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации дома и управления им, либо уклонение от их передачи, либо нарушение порядка и сроков передачи - непрекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст. 200 Жилищного кодекса РФ. - о многоквартирном доме или домах, в отношении которых совершены такие нарушения (во всех остальных случаях). Другие изменения: Еще в марте было установлено, что управляющая организация «обязана обеспечить взаимодействие» с жителями. Для этого предусматривалось, что представительство управляющей организации должно располагаться в пределах муниципального образования, в котором располагаются управляемые дома. Теперь дополнено, что не просто в пределах муниципального образования, а «в пешей доступности от домов. При этом под пешей доступностью понимается расстояние не более 3 километров, преодолеваемое пешком»

ОБЗОР основных изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2018 г. N 1090 по вопросам управления многоквартирными домами (для управляющих компаний)

Изменения в Положении о государственном жилищном надзоре: Конкретизировали предмет проверок, которые проводят органы государственного жилищного надзора. Он теперь включает среди прочего соблюдение обязательных требований: - к обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников, которые не приняли решение о выборе способа управления домом или решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, - к соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы; - к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ; - требований Правил содержания общего имущества и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения (постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491), Правил предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354). Изменения в Правилах содержания общего имущества: Раньше в состав иных документов, связанных с управлением домом, включались списки собственников и нанимателей помещений, а также лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников). Теперь это положение сократили до реестра собственников, предусмотренного ч. 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса РФ, а также списка лиц, использующих общее имущество на основании договоров по решению общего собрания. Раньше лица, обслуживающие общедомовое имущество, были принимать, хранить и передавать только техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом. Теперь кроме документов надо хранить ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации дома и управления им. Изменения в Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами: Стандарты управления домами также дополнились обязанностью хранить ключи, электронные коды доступа к оборудованию, иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации дома. Также управляющая компания должна восстанавливать их в случае отсутствия и передавать их новой компании вместе с технической и иной документацией (при смене УК, прекращении действия лицензии или ее аннулировании). - Исключена обязанность собирать, обновлять и хранить информацию о нанимателях помещений. -Дополнено, что организация оказания услуг / работ по содержанию дома, осуществление расчетов за них включают в себя также заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, и осуществление расчетов за них.

 

Минстрой России уточнил нюансы проведения проверок управляющих компаний

11 сентября 2018 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ опубликовало Письмо № 37840-ОО/06 "О проведении внеплановой проверки, в рамках лицензионного контроля" Отдельной статьей ЖК РФ предусмотрены правила размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми он осуществляет. Прописаны основания и порядок внесения сведений в реестр лицензий региона, исключения данных из реестра. Разъяснено, что внеплановая документарная проверка по соблюдению требований, содержащихся в упомянутой статье, проводится органом государственного жилищного надзора в рамках лицензионного контроля без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации. Данный вид мероприятий вносится в Единый реестр проверок. По итогам проверки могут выдать предписание об устранении выявленных нарушений, а также рассмотреть вопрос о применении мер административного воздействия к лицензиату. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71954194/?prime