В Государственной думе РФ находится на рассмотрении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации».

В Государственной думе РФ находится на рассмотрении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации».

В основе законопроекта 2 основополагающих решения, которые должны ускорить процесс развития интеллектуального учета электроэнергии.

- предлагается закрепить понятие системы учета электрической энергии и наделить Правительство полномочиями по утверждению состава и правил предоставления минимального функционала интеллектуальных систем учета территориальными сетевыми организациями потребителям .

- статьей 1 законопроекта предлагается установить требование о том, что территориальные сетевые компании начиная с 1 июля 2018 г. не вправе устанавливать приборы учета электроэнергии, не обеспечивающие предоставление потребителям минимального функционала , который должна предоставлять интеллектуальная система учета.

При этом положения законопроекта не подразумевают установление запрета на создание и использование обычных систем учета. Рынок существующих средств измерений электроэнергии сохранится без ограничений в отношении иных субъектов розничных рынков электроэнергии.

 

На рассмотрение Государственной Думы поступил законопроект №337041-7 "О внесении изменений в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации", направленный на более эффективное соблюсти требования законодательства о техническом регулировании к надежност

На рассмотрение Государственной Думы поступил законопроект №337041-7 "О внесении изменений в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации", направленный на более эффективное соблюсти требования законодательства о техническом регулировании к надежности и безопасности эксплуатации системы газоснабжения многоквартирного дома.

Предлагается ввести в указанную статью закона норму, обязывающую управляющую организацию обеспечивать техническое обслуживание не только внутридомового газового оборудования, но и внутриквартирного. 

В настоящее время по Жилищному кодексу управляющие организации должны следить за соблюдением надежности и безопасности многоквартирного дома. Однако обязанность по заключению договоров на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования лежит на самих собственниках, некоторые из которых пренебрегают безопасностью.

Для минимизации опасности возникновения угрозы взрыва газа внутри жилых помещений, документ предлагает включить техоблуживание в требования договора управления, заключаемого с управляющей организацией. Сейчас УК обязаны следить только за внутридомовым газовым оборудованием, и авторы инициативы предложили заключать единый договор на техническое обслуживание. Это, на их взгляд, позволит более эффективно соблюсти требования законодательства о техническом регулировании к надежности и безопасности.

Также, документ прописывает положение закрепить за каждым домом только одну газовую организацию, которая будет отвечать за безопасность газа в быту. А управляющая компания будет обязана следить за тем, как выполняется договор техобслуживания

 

Поправки в Постановление Правительства № 354, направленные на уточнение действующего законодательства в части порядка расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме.

Проект постановления уточняет порядок расчета платы за коммунальную услугу отопления в многоквартирном доме, который оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепла.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, предлагается дополнить формулой для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и формулой для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором во всех жилых и нежилых помещениях отсутствуют индивидуальные и общие (квартирные) приборы учета тепловой энергии. 

В действующих положениях Правил предоставления коммунальных услуг есть возможность расчета платы по показаниям индивидуального прибора учета тепловой энергии предусмотрена только для случая, при котором все помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными приборами учета тепла и все указанные приборы находятся в работоспособном состоянии.

Наличие индивидуального (квартирного) прибора учета тепловой энергии позволяет контролировать поддержание комфортного климата в помещениях многоквартирного дома, обеспечивая при этом расчеты за энергетические ресурсы на основании данных о количественном значении потребленных энергетических ресурсов.

 

Госдума приняла в третьем чтении законопроект о капремонте

Государственной Думой РФ принят в законопроект о порядке проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, которым его проведение требовалось еще до приватизации. Документ, разработанный Минстроем России, уточняет ряд требований к самому ремонту - например, устанавливает гарантийные сроки по выполнению капремонта в доме, включённом в программу.

Принятый в третьем чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» разработан для реализации выводов Конституционного Суда о необходимости определения четкого алгоритма выполнения обязательств предыдущим собственником по производству капремонта домов, нуждавшихся в нем еще до приватизации.

Законопроект устанавливает, что обязанность проведения капремонта сохраняется за муниципалитетом, если до момента приватизации первой квартиры в доме бывшим наймодателем — органом местного самоуправления — было принято решение о проведении капитального ремонта, но такой ремонт не был проведен. Документ устанавливает четкий механизм выполнения этой обязанности путем перечисления средств на счет регионального оператора либо на специальный счет.

Также теперь регламентируется установление гарантийного срока в договорах о выполнении работ по капремонту в домах (на оказание услуги продолжительностью не менее 5 лет с момента подписания соответствующего акта). Также в поправках отмечается, что обязательства по устранению выявленных нарушений подрядные организации осуществляют за свой счет и своими силами.

 

Госдума поддержала в первом чтении законопроект о прямых договорах

Государственная Дума Российской Федерации одобрила в первом чтении поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации, которые касаются возможности перехода к прямым договорам между собственниками жилья и поставщиками коммунальных ресурсов. Законопроект исключает посредничество недобросовестных управляющих компаний при проведении платежей.

Документ предлагает новый формат договорных отношений - договор между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями теперь может заключаться напрямую. Кроме того заключение будет происходить автоматически, подписывать какие-либо документы жителям будет не нужно, УК при этом останется «единым окном» по всем вопросам потребителя.

Данный законопроект направлен на создание прозрачной системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги - после перехода на прямые договоры деньги будут перечисляться напрямую поставщикам ресурсов. По данным Росстата на второй квартал 2017 г. объем задолженности управляющих организаций составил почти 250 млрд рублей. То есть 250 млрд рублей были собраны управляющими компаниями с потребителей, но не перечислены ресурсоснабжающим компаниям.