24 октября 2018 года состоялось заседание Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

 В ходе мероприятия была озвучена позиция Комитета в связи с протокольным поручением Государственной Думы от 17 октября 2018 года, которое касалось предложения о введении субсидиарной ответственности членов ТСЖ по общим обязательствам в пределах невнесенной платы за жилое помещение и коммунальной услуги Напомним, что это предложение содержалось в аналитическом докладе Фонда "Центр стратегических разработок" "Жилищно-коммунальный комплекс: между политикой и экономикой". Члены заседания согласились с мнением Комитета, и было принято решение донести эту позицию Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву, Председателю ГД ФС РФ Вячеславу Володину, а также направить ее авторам - в Фонд "Центр стратегических разработок".
Также депутаты обсудили проект федерального закона № 508703-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросу обеспечения бесперебойного тепло-, водоснабжения и водоотведения», внесенный Правительством Российской Федерации 11.07.2018. Решение по этому документу следующее - заключение Комитета по проекту утвердить и направить в Комитет по государственному строительству и законодательству.
Еще одним вопросом повестки заседания стало заключение Комитета на проект федерального закона № 508673-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу обеспечения бесперебойного тепло-, водоснабжения и водоотведения». Документ предлагает отказаться от муниципальных предприятий ЖКХ. Кроме того им облегчается процедура принятия публичной властью решения по ним в случае возникновения ЧС. Часть экспертов выступила против принципиальной ликвидации таких форм предприятий: необходим избирательный принцип, многие ГУПы и МУПы являются достаточно экономически эффективными. Заключение в целом было одобрено и направлено в Комитет ГД по энергетике.

Утверждено постановление Правительства, устраняющее препятствия для учета повышения НДС в плате граждан за коммунальные услуги

Утверждено постановление Правительства, устраняющее препятствия для учета повышения НДС в плате граждан за коммунальные услуги. Теперь учесть НДС в тарифах возможно и с января, а не только с 1 июля, как это было возможно при действовавшем законодательстве.

УО обязана оплачивать коммунальные ресурсы, предоставленные на содержание общего имущества собственников, даже в отсутствие заключённого с РСО договора.

 Верховный Суд РФ, рассматривая спор между управляющей и ресурсоснабжающей организациями, разъяснил, что УО обязана оплачивать коммунальные ресурсы, предоставленные на содержание общего имущества собственников, даже в отсутствие заключённого с РСО договора. Ресурсоснабжающая организация обратилась в суд с требованием взыскать с организации, управляющей 84 многоквартирными домами Невинномысска, задолженность за холодную воду, поставленную для содержания общего имущества этих домов. УО отказывалась платить за ресурс, ссылаясь на отсутствие договора с РСО. Как следует из материалов дела, в конце 2016 года поставщик холодной воды направил в адрес УО письмо с предложением заключить договор на поставку коммунального ресурса для содержания общего имущества многоквартирных домов, находящихся у организации в управлении. Ответ на письмо поставщик не получил, договор заключён не был. В то же время с января по март 2017 года РСО поставляла в многоквартирные дома коммунальный ресурс, в том числе на содержание общего имущества собственников. Факт поставки подтверждали показания общедомовых приборов учёта. РСО выставила в адрес управляющей организации счёт-фактуры на 399 тысяч рублей, но получила только 77 тысяч рублей. Оставшиеся 322 тысячи рублей УО оплачивать отказалась, пояснив, что у собственников помещений в МКД заключены прямые договоры с РСО. Следовательно, управляющая организация не является исполнителем коммунальной услуги и не должна оплачивать задолженность. Поставщик холодной воды обратился в суд. Суд первой инстанции, решая спор, опирался на положения п. 14 постановления Правительства от 06.05.2011 № 354: управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме не ранее даты поставки ресурса согласно заключённому с РСО договору. Судья пришёл к выводу, что без заключения договора с поставщиком коммунальных ресурсов УО не может считаться исполнителем КУ. Исключением является ситуация, когда договорные отношения между УО и РСО признаются фактически сложившимися в соответствии с ч. 1 ст. 162 ГК РФ. Для этого должны быть представлены письменные доказательства, что собственники помещений вносят плату в адрес УО за соответствующую коммунальную услугу, а РСО выставляет ей счета на оплату поставленного в дом ресурса. В таком случае УО будет признана выполняющей функции исполнителя КУ (вопрос 9 разд. VI Обзора судебной практики ВС РФ, утверждённого Президиумом ВС РФ 24.12.2014). УО предоставила доказательства того, что потребители платили напрямую в РСО за услуги холодного водоснабжения. Поэтому судья сделал вывод, что УО не являлась в спорный период исполнителем коммунальной услуги. Иск РСО суд отклонил. Ресурсоснабжающая организация подала апелляцию, но правосудие вновь встало на сторону УО.Главным при рассмотрении спора в апелляционной инстанции стал вопрос о том, кто являлся исполнителем КУ в спорный период поставки ресурса в многоквартирные дома и, следовательно, должен вносить плату в РСО. Поскольку, согласно п. 14 ПП РФ № 354, УО становится исполнителем КУ только с даты начала поставки по договору, заключённому с РСО, то до заключения такого договора исполнителем КУ является ТСЖ или поставщик коммунального ресурса (пп. «б» п. 17 ПП РФ № 354). Суд не получил доказательств того, что управляющей организации были переданы полномочия на предоставление коммунальной услуги по ХВС на содержание общего имущества собственников. Решение суда первой инстанции осталось в силе, а жалоба РСО была отклонена.

Срок вступления в силу изменений о составе размещаемой информации в ГИС ЖКХ откладывается

Доработанный текст проекта Приказа Минcтроя РФ и Минкомсвязи РФ "О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 октября 2017 г. N 550/1434/пр "О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками..." (подготовлен Минкомсвязью России 25.09.2018) В октябре 2017 г. Минкомсвязь и Минстрой скорректировали состав информации, которая размещается в ГИС ЖКХ. Ведомства предложили перенести срок вступления в силу этих изменений с 1 октября 2018 г. на 1 февраля 2019 г