Министерство юстиции РФ зарегистрировало административный регламент ФАС России по проведению проверок в сфере тарифов.

Утвержденный приказом ФАС и зарегистрированный Минюстом административный регламент (https://fas.gov.ru/attachment/197197/download?1551077001) антимонопольной службы по проведению проверок в сфере тарифов определяет полномочия должностных лиц службы, а также права и обязанности субъектов контроля. Срок проверки не может превышать 40 рабочих дней. Результатами её проведения могут быть, в том числе, вынесение предписания об устранении нарушения, отмена решения региональных и муниципальных органов власти, принятых с превышением полномочий или противоречащих законодательству, и возбуждение дела об административном правонарушении. Также представлен перечень сфер, в которых должностные лица ФАС проводят проверки, - газоснабжение, электроэнергетика, тепло-, водоснабжение, водоотведение, ТКО и др.

Определение ВС РФ от 22.01.2019 по делу № 308-ЭС18-14220 (плата за содержание и ремонт общего имущества)

Верховный Суд Российской Федереции установил, что собственники нежилых помещений в МКД с ТСЖ обязаны платить за содержание и ремонт общего имущества. Не имеет значения, заключен ли договор между ними и ТСЖ/УК. Кроме этого, ТСЖ/УК не обязано доказывать первичными документами факты выполнения соответствующих работ. Так в суд первой инстанции обратился собственник нежилых помещений, который не хотел платить платить за содержание и ремонт общего имущества до момента регистрации его права собственности на помещения. Нижестоящая инстанция подтвердила, что компания не должна была платить за названные услуги. По их мнению, оснований взыскивать долг нет и с момента регистрации, ведь договора между компанией и ТСЖ не было и доказательства оказания спорных услуг отсутствуют. Верховный Суд определил,что решение первой инстанции и постановление апелляционной подлежат отмене, и отправил пересмотреть дело с учетом следующего. Во-первых, обязанность собственника любого помещения в многоквартирном доме платить за содержание и ремонт общедомового имущества возникает в силу закона и не обусловлена договором с УК или ТСЖ. Во-вторых, право собственности компании было признано по ее иску ранее возникшим (т. е. до вступления в силу Закона о госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ним) в результате реорганизации иного юрлица, а его регистрация в ЕГРН носила лишь подтверждающий характер

Опубликованы новые типовые решения капитального ремонта общего домового имущества МКД г. Москва

14 февраля 2019 года Департамент капитального ремонта города Москвы принял распоряжение № 07-14-1/9 "О внесении изменений в распоряжение Департамента капитального ремонта города Москвы от 26 октября 2017 года № 07-14-55/7 «Об утверждении типовых решений по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Москвы»" В документе появились нововведения. Например, в его первом разделе появилась технологическая карта для домов без подвальных помещений. При замене магистралей в таких домах для начала работ необходимо выполнить несколько условий: 1. Предоставить документ , фиксирующий 100% доступ в квартиры собственников в доме с бесподвальными помещениями. 2. Самостоятельно отселить жильцов с самовывозом мебели на период производства работ сроком на 30 дней. 3. Оформить акт передачи помещения в производство работ между собственником, Фондом капитального ремонта и подрядчиком. https://www.mos.ru/dkr/documents/deistvuiushchie-normativno-pravovye-akty/view/223355220/

В третьем чтении принят закон, вносящий изменения в законодательство о содержании и использовании лифтового оборудования.

Первые изменения коснулись наказаний за нарушение правил в отношении лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов. Это повлечет наложение штрафа на должностных лиц от 2 тыс. до 5 тыс. рублей, на юрлиц – от 20 тыс. до 40 тыс. рублей. Так же в Кодексе об административных правонарушениях появляется появится новая статья - «Нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» (ст. 9.11). Нарушение правил в отношении лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 2 тыс. до 5 тыс. рублей; на юридических лиц – от 20 тыс. до 40 тыс. рублей. Если нарушение создаст угрозу причинения вреда жизни и здоровью, возникновения аварии, граждане будут штрафоваться от 3 тыс. до 5 тыс. рублей; должностные лица – от 20 тыс. до 30 тыс. рублей или наказываться дисквалификацией на срок от одного года до полутора лет; юридические лица – от 300 тыс. рублей до 350 тыс. рублей или наказываться административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток.