Минстрой РФ оценил работу жилищных инспекторов в 2 квартале 2018 года

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ подвело итоги деятельности органов государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации за 2 квартал 2018 г. Наилучший результат во 2 квартале 2018 года показали Московская область, республики Марий Эл, Северная Осетия-Алания, Хакасия, Карачаево-Черкесская и Удмуртская республики, Амурская, Белгородская, Брянская, Воронежская и Липецкая области. ГЖИ Московской области , как и в 1 квартале, оказалась в числе надзорных ведомств с наивысшим итоговым баллом. Основные критерии, по которым оценивается деятельность ГЖИ, включают в себя долю результатов проверок, признанных недействительными, долю исполненных предписаний, долю судебных решений, вступивших в силу, своевременность предоставления отчетов в Минстрой России, наличие и функционирование «горячей линии», и другие.

Подписано и опубликовано постановление Правительства РФ об инвестиционных программах концессионеров N 1206 от 08.10.18

Документ вводит разделение порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ для регулируемых организаций и организаций, заключивших концессионное соглашение. Предусматривается уточнение в части установления тарифов в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения для регулируемых организаций, заключивших концессионное соглашение. Также постановление предусматривает уменьшение количества документов и материалов, необходимых для установления тарифов. Так, например, вместо копий всех договоров об осуществлении регулируемой деятельности устанавливается возможность предоставления регулируемой организацией только перечня таких договоров. Теперь в документе прописана процедура согласования долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, которые содержатся в КС, заключаемого в порядке трансформации из договора аренды.

В ГД РФ обсуждают проект федерального бюджета по профильным направлениям

9 октября 2018 года состоялось очередное заседание комитета по ЖКХ Государственной Думы. Члены комитета рассматривали проект федерального бюджета 556362-7, а именно расходы в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда». Участники и эксперты предложили дополнить заключение комитета и включить в проект федерального бюджета следующие уточнения. Необходимо предусмотреть в документе увеличение: 1. субсидий на приобретение жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера, чтобы темпы выдачи жилищных сертификатов сохранились; 2. бюджетных ассигнований по повышению устойчивости жилых домов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах 3. субсидий по жилью для молодых семей, чтобы к 2024 г ликвидировать очередь молодых семей (229 тыс). Также в рамках заседания было принято решение на неделю отложить принятие заключения комитета по законопроекту о перехвате управления и ликвидации коммунальных МУПов и ГУПов 508673-7 и 508703-7. Задача документа - определить и прописать инструменты реагирования, которые не допустят срывов во время отопительного сезона.

 

13.09.2018 Правительством РФ принято постановление № 1090 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами".

Указанным постановлением вносятся изменения в части расширения предмета проверок жилищной инспекции, полномочий жилищных инспекторов, а также:

уточнен перечень лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, предъявляемыми к лицензиату;

установлен перечень грубых нарушений лицензионных требований (например, к ним отнесено нарушение лицензионного требования в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах и др.);

предусмотрено, что при повторном совершении грубых нарушений лицензионных требований из реестра лицензий субъекта РФ подлежат исключению сведения о многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения совершены, либо обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению;

установлено, что решение о продлении срока действия лицензии принимается лицензирующим органом при условии, что в результате проверки лицензиата установлено соблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, его соответствие лицензионным требованиям, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

уточнен перечень технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов, технических средств и оборудования, которые ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать;

предусмотрено, что в состав документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включается реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса РФ, а также составленный с учетом требований законодательства о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);

к предмету проверок в рамках государственного жилищного надзора отнесено, в том числе, соблюдение требований к обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, а также к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ в соответствии с законодательством РФ, и требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;

расширены полномочия и компетенция главного государственного жилищного инспектора (в т.ч. они наделены правом издания в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ приказов (распоряжений) о назначении внеплановой проверки для ее проведения органом государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля).

Мэр Москвы Сергей Собянин сменил префектов трех административных округов

После выборов мэра свои посты оставили префекты . Сергей Собянин освободил от занимаемых должностей префектов трех административных округов Москвы из одиннадцати: Северного, Северо-Восточного и Восточного округов Москвы, и назначил на их место новых руководителей. Вместо Владислава Базанчука, ранее занимавшего пост префекта Северного округа Москвы, назначен Владимир Степанов, работавший ранее первым зампрефекта этого округа. Префектуру Северо-Восточного округа вместо Валерия Виноградова возглавил его бывший заместитель Алексей Беляев. В Восточном округе Москвы вместо Всеволода Тимофеева префектом стал Николай Алешин, работавший ранее первым заместителем руководителя департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы. Пост префекта Центрального округа Москвы сохранил Владимир Говердовский, префектуру Южного округа по-прежнему возглавляет Алексей Челышев, Юго-Восточного — Андрей Цыбин, Юго-Западного — Олег Волков. Сохранили свои посты также главы Западного, Северо-Западного и Зеленоградского округов — Алексей Александров, Алексей Пашков и Анатолий Смирнов, а также префект Троицкого и Новомосковского округа Дмитрий Набокин. Все главы административных районов столицы назначены на свои должности на срок полномочий мэра Москвы. Сергей Собянин на выборах 18 сентября был переизбран на пост мэра Москвы. По вступлении в должность он объявил об отставке правительства столицы. 21 сентября было назначено новое правительство. До 2-го октября все префекты были исполняющими обязанности.