Министерство строительства и ЖКХ РФ опубликовало проект постановления правительства "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности многоквартирных домов и формы паспорта безопасности многоквартирного дома".

Согласно документу, многоквартирные дома поделят на три группы, учитывая степень потенциальной опасности, и обяжут установить в них системы охранной или тревожной сигнализации, домофоны или кодовые замки. В настоящее время уже существует свод строительных правил по обеспечению антитеррористической защищенности зданий и сооружений", который не является обязательным по стандартам застройщиков, и выполняется добровольно или частично. В проекте постановления также предписано закрыть доступ в подвалы и на чердаки многоквартирных домов. Несмотря на то, что формально места общего пользования принадлежат всем гражданам, проживающим в доме. Также для каждого многоквартирного дома необходимым станет составление паспорта безопасности. Его нужно будет согласовать с руководителем территориального органа безопасности, руководителем территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны Росгвардии по месту, где находится многоквартирный дом. http://regulation.gov.ru/projects#npa=82491

Управляющие организации обязаны вносить в ГИС ЖКХ сведения о перечне работ и услуг, предусмотренном договором управления. При этом важно корректно указать период действия сформированного перечня. От периода зависит общая стоимость запланированных работ и

Управляющие организации обязаны вносить в ГИС ЖКХ сведения о перечне работ и услуг, предусмотренном договором управления. При этом важно корректно указать период действия сформированного перечня. От периода зависит общая стоимость запланированных работ и услуг. 1. Срок договора управления Период действия перечня напрямую зависит от срока действия договора управления, заключённого между управляющей организацией и собственниками помещений в МКД. В договоре зафиксирован полный перечень работ и услуг, обязательных для УО (ч. 3 ст. 162 ЖК РФ). В перечень включаются работы и услуги по управлению домом, по содержанию и ремонту общего имущества собственников. Перечень составляется для каждого МКД отдельно,согласовывается с собственниками и в полном объёме размещается в ГИС ЖКХ. Согласно ч. ч. 2 и 5 ст. 162 ЖК РФ, договор управления заключается на согласованный сторонами срок: • при избрании УО на общем собрании собственников помещений в МКД – от 1 до 5 лет; • при избрании УО на открытом конкурсе – от 1 года до 3 лет; • при управлении МКД с момента сдачи дома в эксплуатацию и до заключения договора с УО по решению ОСС в МКД или завершения открытого конкурса – не более трёх месяцев. Если по истечении срока действия договора управления ни одна из сторон не заявила о его расторжении, то он пролонгируется на тех же условиях и на тот же период (ч. 6 ст. 162 ЖК РФ). Период формируемого перечня работ и услуг не может выходить за рамки действия договора управления, и, как правило, рассчитывается управляющей организацией на один год. При необходимости в следующем периоде перечень может быть изменён, если такое условие прописано в договоре управления. 2. Период действия перечня работ и услуг ГИС ЖКХ предусматривает указание периода действия составленного для многоквартирного дома реестра работ и услуг, которые прописаны в договоре управления этим МКД. Предварительно должен быть заполнен общий для УО справочник «Работы и услуги организации» в разделе «Справочники». Затем нужно зайти в раздел «Объекты управления», «Объекты жилищного фонда» и выбрать нужный дом. Выберите «Управление объектом», затем следует перейти к вкладке «Перечень работ и услуг». Затем выбираем кнопку «Добавить перечень». На открывшейся странице составляется актуальный перечень запланированных работ и услуг и указывается период его действия. Формирование перечня и внесение информации в ГИС ЖКХ возможно только в пределах действия договора управления. Правильной разбивкой считается отсчёт первого периода со дня, когда начал действовать договор управления, сроком на один год. Например, если договор заключён 01.09.2016 на три года, то правильно будет указать периоды таким образом: • 09.2016–08.2017 – для первого перечня работ и услуг; • 09.2017–08.2018 – для второго перечня; • 09.2018–08.2019 – для третьего. Также допустимо указывать период действия перечня с привязкой к календарному году и годовой отчётности. По договору управления МКД, действующему с 01.09.2016 по 31.08.2019, распределение по периодам будет выглядеть так: • 09.2016–12.2016 – для первого перечня работ и услуг; • 01.2017–12.2017 – для второго перечня; • 01.2018–12.2018 – для третьего перечня; • 01.2019–08.2019 – для четвертого. При внесении данных таким способом перечень необходимо разбить на части и пересчитать количество оказываемых услуг (проводимых работ), поскольку первый и последний составляются на срок менее одного года. При внесении в ГИС ЖКХ информации о перечне работ и услуг, которые оказывает УО по договору управления, важно правильно отобразить срок, за который услуги будут оказаны. Особенно внимательными следует быть управляющим организациям, которые указывают период с привязкой к календарному году: периоды менее 12 месяцев требуют перерасчёта количества услуг/работ. А количество работ (услуг) напрямую влияет на их стоимость за указанный период. Лучше заранее определиться с датами перечней работ и услуг, чтобы не вносить исправления и корректировки, которые могут привести к ошибкам в системе и утере данных. Если управляющая организация корректно отразила в ГИС ЖКХ период действия составленного перечня работ и услуг, то у собственников помещений в МКД будет меньше нареканий и вопросов к УО. Они увидят в личных кабинетах, когда и в каком объёме УО выполнит указанные в перечне работы и в каком объёме будут оказаны услуги за период. По материалам roskvartal.ru.

Теперь комиссию Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет Мэр Москвы.

Теперь комиссию Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет Мэр Москвы. Ранее ее возглавлял заместитель Мэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/49534706/#ixzz5MkRz3FV3

Принятие профильным комитетом решения о представлении законопроекта в части установления порядка управления малоэтажными жилыми комплексами

Принятие профильным комитетом решения о представлении законопроекта № 518259-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления порядка управления малоэтажными жилыми комплексами) в Совет Государственной Думы http://sozd.parliament.gov.ru/bill/518259-7

ВС РФ: УК обязана оплачивать ресурсы для общедомовых нужд, даже если у нее нет договора с РСО, а все собственники помещений платят напрямую

ВС РФ: УК обязана оплачивать ресурсы для общедомовых нужд, даже если у нее нет договора с РСО, а все собственники помещений платят напрямую При управление многоквартирным домом при отсутствии договорных отношений с ресурсоснабжающими органиазциями управляющая компания должна оплатить РСО стоимость коммунальных услуг, израсходованных на общедомовые нужды. Собственники помещений – даже при наличии договоров с РСО – оплачивать "общедомовые" коммунальные услуги не должны. Однако УК включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения. К такому выводу пришел Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая спор между водоканалом и УК по поводу взыскания с последней задолженности за услуги холодного водоснабжения на содержание общего имущества в многоквартирных домах (Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16 июля 2018 г. N 308-ЭС18-3279). УК категорически отказывалась платить, опираясь на следующие умозаключения: - лицом, обязанным производить РСО оплату поставленных коммунальных ресурсов является, по смыслу Жилищного кодекса и Гражданского кодекса, исполнитель коммунальных услуг. Он же вправе требовать оплаты предоставленных коммунальных услуг от потребителей; - по общему правилу УК приобретает статус исполнителя коммунальных услуг не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному ей с РСО. До указанного момента исполнителем коммунальных услуг является ТСЖ (если договор управления с УК был заключен органами управления ТСЖ и именно оно ранее выполняло функции исполнителя) или сама РСО; - договорные отношения между водоканалом и УК отсутствуют; - при этом если УК фактически управляет общим имуществом МКД, собственники помещений вносят ей плату за коммунальные услуги, а РСО выставляет счета за поставку соответствующего ресурса, то отношения между УК и РСО можно квалифицировать как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети, а за самой УК признать статус исполнителя коммунальных услуг; - однако в рассматриваемом случае - в отсутствие договора водоснабжения между РСО и УК – водоканал выставлял платежные документы именно потребителям (собственникам и нанимателям помещений), а не УК, и оплачивали эти счета тоже потребители непосредственно и напрямую, минуя счета УК; - следовательно УК не является исполнителем коммунальной услуги, а значит, и оплачивать "общедомовую" холодную воду не обязана. Арбитражные суды двух инстанций полностью поддержали УК и отказали водоканалу.