На заседании Комитета по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ депутаты поддержали законопроект N269843-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

На заседании Комитета по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ депутаты поддержали законопроект N269843-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». 

Законопроектом устанавливается административная ответственность лицензиат за грубые нарушения лицензионных требований. Так, на должностных лиц предусматривается возлагать ответственность в виде штрафа в размере от 100 000 до 250 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от 300 000 рублей до 350 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц -от 300 000 рублей до 350 000 тысяч рублей.

Ещё одно новшество, ГЖИ будет сама принимать решения по ст. 7.23.3 (Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению) многоквартирными домами  и ст. 14.1.3 КоАП (Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии).

 

13.01.2018 Правительство РФ приняло постановление N 7 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075"

Постановлением определен перечень потребителей тепловой энергии, приравненных к населению, реализация тепловой энергии и теплоносителя которым осуществляется по регулируемым ценам

К ним отнесены:

- ТСЖ, жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации, признаваемые таковыми в соответствии с ЖК РФ, приобретающие тепловую (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг населению;

- наймодатели (уполномоченные ими лица), признаваемые таковыми в соответствии с ЖК РФ, предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения населения;

- наймодатели жилых помещений в наемном доме, приобретающий тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения населения.

Также устанавливается порядок определения объема тепловой энергии и теплоносителя, реализация которого необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей и в отношении которого не допускается заключение договора теплоснабжения и договора поставки тепловой энергии или теплоносителя по ценам, определяемым соглашением сторон.

 

30.01.2018 в Госдуму поступил правительственный проект ФЗ №377526-7 "О внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации".

Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) предлагается уточнить положения Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающие уведомительный порядок начала осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

Также из числа субъектов, обязанных предоставлять указанные уведомления, исключаются управляющие организации, поскольку в отношении них осуществляется лицензионный контроль. Таким образом, уведомлять о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами согласно законопроекту обязаны товарищества собственников жилья, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы.

Предоставление соответствующих уведомлений указанными лицами будет осуществляться посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства

В случае непредставления уведомления о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами для указанных лиц наступает административная ответственность за нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ

 

Конституционный суд принял решение о возможности дифференциации ставок на ТО помещений в МКД

29.01.2018 Конституционный суд РФ принял решение, в котором рассмотрел вопрос о возможности дифференциации ставок на техническое обслуживание помещений в многоквартирном доме в зависимости от их назначения.

В Конституционный суд обратился житель Ростова-на-Дону. Он попросил проверить на соответствие Конституции две статьи Гражданского кодекса (181.4 и 181.5) и одну статью Жилищного кодекса (часть 1 статьи 158). На общем собрании в его доме были установлены размеры обязательных платежей для собственников помещений в данном многоквартирном доме: 25 рублей с 1 кв. м квартиры, 10 рублей с 1 кв. м машино-места и 14 рублей с 1 кв. м коммерческого помещения.

Собственник не согласился с такой дифференциацией ставок оплаты, которая была поставлена в зависимость от назначения и размещения помещения - жилое или нежилое и обратился в суд. В суде несогласный собственник потребовал признать решение общего собрания недействительным, но его требования были отклонены.

Конституционный суд в решении указал, что учет характеристики помещений при установлении платежей возможен. Но лишь в том случае, если дифференциация их размеров не повлечет за собой необоснованных различий среди собственников одного и того же вида помещений.

А еще в Конституционном суде РФ добавили, что суд, который рассматривает подобный спор, не должен руководствоваться "исключительно формальным критерием распределения бремени расходов по содержанию общего имущества и вправе признать решение общего собрания собственников недействительным".

Правда, это возможно лишь в том случае, если суд придет к выводу, что при проведении общего собрания были нарушения требований закона.

В итоге Конституционный суд сделал следующий вывод - оспариваемые ростовчанином нормы соответствуют Конституции страны, так как не ущемляют прав собственников в многоквартирных домах при решении вопроса о платежах за содержание общего имущества. А вот дело самого Сергея Логинова, сказал высокий суд, подлежит пересмотру с учетом позиций КС РФ.

 

ГИС ЖКХ в настоящее время не готова к полноценному запуску.

Счётная палата, в ходе проверки, установила, что ГИС ЖКХ в настоящее время не готова к полноценному запуску: низкий процент заполнения необходимой информации не позволяет в полной мере использовать потенциал системы для предоставления гражданам информации в сфере ЖКХ и возможности оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Так анализ статистики показал представителям Счётной палаты, что размещенные на портале ГИС ЖКХ данные — неполные. Во-первых, отсутствуют плановые показатели в полном объеме для расчета указанной статистики. Во-вторых, не учитывается полнота заполнения характеристик.