ФАС займётся рассмотрением споров в сфере ЖКХ

Правительство обновило правила рассмотрения споров, связанных с ценами и тарифами в сфере ЖКХ и в области естественных монополий.

Соответствующее постановление кабмина вступило в силу 12 мая.

Согласно документу, рассмотрением и разрешением споров теперь будет заниматься Федеральная антимонопольная служба.

Основанием для разбирательства станут заявления сторон. После регистрации обращений ведомство в течение 10 календарных дней будет принимать решение о принятии заявления к рассмотрению или об отказе.

Сами споры будут рассматриваться в присутствии сторон. Последние будут уведомлены о времени и месте рассмотрения за пять календарных дней.

«В отсутствие сторон спор подлежит рассмотрению при наличии данных, свидетельствующих об извещении указанных лиц о времени и месте рассмотрения спора», - говорится в новых правилах.

Согласно им, решение ФАС по результатам рассмотрения спора оформляется в полном объеме в течение 10 календарных дней со дня оглашения резолютивной части. Постановлением также поручено ФАС в двухмесячный срок разработать и утвердить регламент деятельности по рассмотрению споров и формы заявлений. Указанные документы будут согласованы с Министерством экономического развития.

Минстрой России утвердил примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг.

Минстрой России утвердил примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг.

С документом можно ознакомиться здесь.

24.04.2018 у Заместителя председателя правительства РФ Д.Н. Козака прошло совещание по вопросу правового регулирования отношений в сфере управления многоквартирными домами и о мониторинге использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.

24.04.2018 у Заместителя председателя правительства РФ Д.Н. Козака прошло совещание по вопросу правового регулирования отношений в сфере управления многоквартирными домами и о мониторинге использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности. На совещании был принят ряд важных решений.

Так, исполнительным органам поручено предоставить проекты предложений по следующим вопросам:

- по вопросу контроля аффилированности соискателя лицензии и лицензиатов, лицензия которых была аннулирована;

- о порядке подтверждения качества оказанных услуг по управлению многоквартирным домом во исполнение части 12 статьи 162 ЖК РФ, предусматривающей сохранение у управляющей организации экономии, возникшей по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом при условии надлежащего качества соответствующих услуг.

- по вопросам определения коэффициентов потребления коммунальных ресурсов в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, по методике, утвержденной высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации предусмотреть в проекте федерального закона №337041-7 «О внесении изменений в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации», механизм не только заключения, но и исполнения договоров между управляющей организацией и специализированной организацией, предметом которых является техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Взимание управляющей организацией платы за выдаваемые справки признано незаконным

В Иркутской области прокуратура провела проверку в управляющей компании. При проверке было установлено, что в прейскуранте платных услуг организации предусматривалось взимание платы за изготовление, печать и выдачу справки с указанием места регистрации заявителя по месту жительства; с указанием зарегистрированных лиц как ранее, так и в текущий момент, с указанием причин и оснований снятия с регистрационного учета. Прокуратура посчитала это нарушением и внесла представление.  

Управляющая организация обратилась в арбитражный суд с иском о признании представления недействительным. В обоснование требований было заявлено, что жильцы платят за материальный носитель информации - справку со всеми реквизитами, а не за саму информацию. Затраты на изготовление справки не включены в плату за помещение, что следует из договора управления. Стоимость дополнительных услуг компания вправе определять сама.

Суд с доводами не согласился и отказал в удовлетворении иска.

Суд пришел к выводу, что управляющая организация ограничила доступ к  получению информации, накапливаемой в информационной системе управляющей  организации. Введение ограничения на доступ граждан к своим персональным данным посредством выдвижения дополнительных условий, в том числе путем взыскания платы за их выдачу, нарушает права лиц на получение информации. Такая информация не является информацией, распространение которой ограничивается или запрещается. Следовательно, заинтересованные лица вправе свободно получать такую информацию. 

Доводы об установлении платы при выдаче справок за материальный носитель, а не за саму информацию, являются ошибочными, так как выдача справок является одним из способов предоставления информации (письменным). Ссылка на то, что компанией не ограничивается доступ к ознакомлению с персональными данными, заинтересованные лица вправе получить информацию в устном виде, прийти и ознакомиться визуально с необходимыми данными в электронной базе данных и снять копию путем фотографирования или видеосъемки, судом отклоняется, так как такой способ ознакомления является абсурдным. Суд считает, что предоставление субъекту персональных данных или возможности ознакомления с персональными данными, должно осуществляться в разумных формах, то есть путем выдачи соответствующих  сведений на бумажном носителе или с соблюдением требований закона «Об электронной подписи»

Документ для ознакомления здесь

 

Дополнен перечень полномочий органов госвласти в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 6 и 25 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования». 

ФЗ дополняет перечень полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Такие органы наделяются правом устанавливать требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования. 

В соответствии с Федеральным законом требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования устанавливаются в соответствии с правилами, утверждёнными Правительством Российской Федерации.