Сегодня в Государственной Думе состоялось заседание Экспертного совета Комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ.

На повестке в числе первых стоял вопрос продолжения программы переселения из аварийного жилищного фонда. Однако обсуждение было решено перенести в связи с тем, что в ближайшие дни правительством будет представлена окончательная редакция законопроект. Дискуссия по остальным вопросам повестки была активная. К законопроекту №518259-7 об управлении большими малоэтажными жилыми комплексами поступило много замечаний, в том числе от Верховного суда РФ. Эксперты высказали свои опасения о рисках по принятию законопроекта № 508673-7 о перехвате управления в ЖКХя по их мнению, ликвидация МУПов и ГУПов не решит проблемы долгов. Однако Минстрой настаивает на том, что законопроект нужен. Самую жаркую дискуссию вызвал вопрос о грубых нарушениях по управлению многоквартирными домами. Участники долго спорили по какому пути пойдет лицензионный контроль деятельности УК. В целом эксперты согласились, что разделение нарушений УК на грубые и негрубые необходимо. Главный вопрос здесь в адекватности и соразмерности назначаемых штрафов по КоАП. Здесь же обсудили подделку протоколов общего собрания собственников. Но это уже 159 ст. УК РФ. Однако пару лет назад 327 ст. УК РФ была дополнена новым составом. Возникли проблемы правоприменения: 1) протокол - не имеет признаков официального документа 2) подделывают подписные листы, а не протокол 3) почерковедческая экспертиза на 100-200 подписей очень дорога, участковые и криминалисты не хотят этим заниматься. Поэтому МВД возбуждает дела именно по статье мошенничество. В рамках совещания рассмотрели и большой блок по проекту федерального бюджета на 2019-2021 гг. в части финансирования ЖКХ, который уже поступил в Государственную Думу. Раздел 5 посвящен именно жилищно-коммунальной сфере. Минстроем России в рамках нацпроекта "Жилье и городская среда" подготовлены проекты паспортов федеральных проектов: - «Ипотека» - «Жилье» - «Формирование комфортной городской среды» - «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» Плюс отдельные мероприятия, касающиеся коммунальной отрасли, содержатся в нацпроекте "Экология“

Новый проект ФЗ № 518643-7 упрощает процедуру заключения договора управления МКД

Новый проект ФЗ № 518643-7 упрощает процедуру заключения договора управления МКД и повышает статус председателя совета дома - Депутатами Государственной Думы (Александром Сидякиным, Павлом Качкаевым и др) внесет законопроект № 518643-7 О внесении изменений в статью 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации", которым председатель совета МКД наделяется полномочием заключать "на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, договор управления многоквартирным домом или договор, указанный в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса, действуя без доверенности от имени собственников помещений в многоквартирном доме" и правом контролировать выполнение обязательств по таким договорам. http://sozd.parliament.gov.ru/bill/518643-7

В Москве отзовут лицензии на управление МКД у 3 УК

19 сентября 2018г. состоялось очередное заседание Лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве. В рамках мероприятия были рассмотрены 19 заявок на получение лицензии на управление МКД и вопрос отзыва 3 лицензии у столичных управляющих компаний. Члены Лицензионной комиссии рассмотрели вопрос о наделении Мосжилинспекции правом обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии на управление МКД Москвы , в отношении 3-х организаций, не осуществляющим управление многоквартирными домами в течение шести месяцев, в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации: 1. ООО УК «Столица» (ИНН 7731474714), 2. ООО «УК «Стимул» (ИНН 7729721028), 3. ООО «Марс» (ИНН 7731393215). Также Лицензионная комиссия приняла решение одобрить выдачу лицензий 18 организациям-заявителям на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве. Общий список новых лицензированных организаций на рынке управления МКД (протокол №36 от 19.09.2018г.): 1. ООО УК «Элит-Комфорт» (Дело № МЖИ-07-07-1071/18). 2. ООО «Новый Дом» (Дело № МЖИ-07-07-1072/18). 3. ООО «СтройКомфорт» (Дело № МЖИ-07-07-1073/18). 4. ООО УК «Ноябрь» (Дело № МЖИ-07-07-1074/18). 5. ООО «УК Стройжилпрофи» (Дело № МЖИ-07-07-1075/18). 6. ООО «ТРК-сервис» (Дело № МЖИ-07-07-1076/18). 7. ООО У0 «БАЛТИЕЦ» (Дело № МЖИ-07-07-1077/18). 8. ООО «РПМ» (Дело № МЖИ-07-07-1079/18). 9. ООО «УК А» (Дело № МЖИ-07-07-1080/18). 10. ООО «Стройпруф Констракшен» (Дело № МЖИ-07-07-1081/18). 11. ГУП «ЦУГИ» (Дело № МЖИ-07-07-1085/18). 12. ООО «УК «ЖилВек» (Дело № МЖИ-07-07-1086/18). 13. ООО «УК НД» (Дело № МЖИ-07-07-1088/18). 14. ООО «Технология» (Дело № МЖИ-07-07-1089/18). 15. ООО «УК «ФСК» (Дело № МЖИ-07-07-1082/18). 16. ООО «УК «Грин Парк» (Дело № МЖИ-07-07-1083/18). 17. ООО «УК «Калейдоскоп» (Дело № МЖИ-07-07-1084/18). 18. ООО «МД Сервис» (Дело № МЖИ-07-07-1087/18). При этом одной организации в лицензии было отказано на основании п.2 ч. 1 ст. 194 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с несоблюдением лицензионных требований, установленных п.1.1 ч.1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. Это ООО «Управляющая компания «Офис-ДК» (Дело № МЖИ-07-07-1078/18).

Изменения в Положении о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Изменения в Положении о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами: Теперь к лицензионным требованиям относится также: - ведение реестра собственников, - соблюдение обязанности приступить к исполнению договора управления с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта в связи с заключением договора управления, - соблюдение ч. 6 ст. 198 Жилищного кодекса РФ (исключение сведений о доме из реестра лицензий является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст. 200 Жилищного кодекса РФ). Определено, что относится к грубым нарушениям лицензионных требований: 1. Нарушение лицензионного требования – «оказание всех услуг / работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и правил содержания общего имущества, предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать требованиям правил предоставления, приостановки и ограничения коммунальных услуг, или в случае заключения собственниками прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями - обеспечение готовности инженерных систем», если оно: - повлекло причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда; - заключалось в непроведении испытаний на прочность и плотность узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения в домах; - выразилось в незаключении в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, за исключением случая выполнения таких работ управляющими организациями самостоятельно. 2. Нарушение обязанностей по договору управления домом: - в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; - в части наличия у управляющей организации признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, независимо от факта последующей оплаты этой задолженности лицензиатом; - в части отказа от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов, ключей, электронных кодов доступа, иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации дома и управления им, либо уклонение от их передачи, либо нарушение порядка и сроков передачи. - в части нарушения требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания. 3. Непрекращение управляющей компанией деятельности по управлению домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о доме из реестра лицензий субъекта РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 200 Жилищного кодекса РФ: 1) до возникновения обязательств по управлению домом у новой управляющей организации; 2) до возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с ТСЖ или кооперативом; 3) до возникновения обязательств по договорам оказания коммунальных услуг и выполнения работ по содержанию и текущему ремонту при выборе непосредственного управления в доме; 4) до государственной регистрации ТСЖ или кооператива. При повторном совершении лицензиатом грубых нарушений лицензионных требований в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за грубое нарушение лицензионных требований, из реестра лицензий субъекта РФ подлежат исключению сведения: 1. обо всех многоквартирных домах, которыми управляет компания – в случаях таких нарушений: - незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов. - отказа от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов, ключей, электронных кодов доступа, иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации дома и управления им, либо уклонение от их передачи, либо нарушение порядка и сроков передачи - непрекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст. 200 Жилищного кодекса РФ. - о многоквартирном доме или домах, в отношении которых совершены такие нарушения (во всех остальных случаях). Другие изменения: Еще в марте было установлено, что управляющая организация «обязана обеспечить взаимодействие» с жителями. Для этого предусматривалось, что представительство управляющей организации должно располагаться в пределах муниципального образования, в котором располагаются управляемые дома. Теперь дополнено, что не просто в пределах муниципального образования, а «в пешей доступности от домов. При этом под пешей доступностью понимается расстояние не более 3 километров, преодолеваемое пешком»