Внесены изменения в Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения

5 февраля 2019 года вступает в силу ПП РФ от 24.01.2019 № 30 "О внесении изменения в Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения" Согласно документу, органы регулирования тарифов устанавливают тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в виде формулы двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. Компонент на тепловую энергию определяется равным цене на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям в соответствии с договором поставки тепловой энергии (мощности), заключаемым в ценовых зонах теплоснабжения согласно части 2 статьи 23.4 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении". Цена на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, определяется соглашением сторон договора теплоснабжения, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов.

 

Разъяснения Минстроя о порядке установления размера платы за содержание жилого помещения в МКД,в котором созданы ТСЖ или жилищный кооператив.

Минстрой  РФ письмом от 26 декабря 2018 г. № 51876-ОО/04 разъяснил порядок установления  размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив. В частности, в письме указывается, что в договоре управления может быть предусмотрена индексация тарифов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в таком случае повторное принятие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, так как такая индексация устанавливается соглашением сторон, а не односторонним волеизъявлением управляющей организации. Подробнее в документе.

27 декабря Правительство РФ приняло федеральный закон от № 558-ФЗ, который регулирует переустройство и (или) перепланировку помещений в МКД.

Документ вводит новые определения. Так, термин "жилые помещения" заменяется на "помещения в многоквартирном доме". Таким образом, устанавливается единый порядок организации проведения переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме. Кроме этого дополняется функционал органов государственного жилищного надзора. Теперь они будут заниматься и вопросами предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами порядка осуществления перепланировки (или) переустройства помещения в многоквартирном доме. Органы жилищного надзора наделяются полномочиями по проведению внеплановой проверки при получении информации о фактах нарушения требований к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме. Федеральным законом корректируется норма о праве должностных лиц органов государственного жилищного надзора (государственных жилищных инспекторов) и муниципального жилищного контроля (муниципальных жилищных инспекторов) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) данного органа о назначении проверки посещать помещения в многоквартирном доме и проводить его обследование. Для этого требуется согласие собственников обследуемых помещений, иных лиц, пользующихся помещениями в таком доме.

По определению ВС РФ ущерб от протечек кровли МКД должна возмещать УК

Если квартира и ее обстановка пострадали из-за протечки кровли, то ущерб должна возместить управляющая организация. Даже если кровля находится в аварийном состоянии, собственники помещений в МКД не приняли решения о капитальном ремонте. Такого определение Верховного Суда Российской Федерации, который рассматривал спор между "затопленным" жителем и управляющей компании. Хозяин квартиры с верхнего этажа еще и до инцидента жаловался на мокрый потолок, но однажды в оттепель капель превратилась в настоящий дождь. Оказалось, что во время холодов на крыше осталась наледь – ведь убирать её с рулонной кровли нельзя (п. 11.4 Свода правил СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения"), это опасно для самой кровли. УК отказалась компенсировать жителю стоимость ремонта. Причина: специальная комиссия установила, что протечка кровли обусловлена ее плохим состоянием; требуется капитальный ремонт, с полной заменой кровельного материала и утеплителя. Однако общее собрание собственников помещений МКД не приняли решения о проведении капитального ремонта и не выделили на это денег. Дело дошло до высшей инстанции, приняла сторону "пострадавшей" стороны. Основания: - крыша есть часть общего имущества МКД, которое должно содержаться так, чтобы МКД был надежен и безопасен, в том числе безопасен для жизни и здоровья граждан и сохранности их имущества (подп. "а" п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 (далее – Правила); - причем содержание общего имущества включает в себя его осмотр для скорого выявления дефектов и угроз, а также текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации (подп. "з" п. 11 Правил); - согласно п. 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290, УК обязана проверять кровлю на отсутствие протечек; выявлять деформации и повреждения несущих кровельных конструкций; проверять и очищать кровлю от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, – и незамедлительно их устранять. В остальных случаях – разработка плана восстановительных работ (при необходимости), их проведение; Согласно материалам дела следует, жалобы о протечке крыши были проигнорированы, а последний текущий ремонт кровли был сделан за три года до драматического затопления; что касается капремонта – то, действительно, согласно п. 1 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса, решиться на капремонт может только общее собрание собственников помещений. Однако из этого вовсе не следует, что если ОСС по этому вопросу не проводилось (или проводилось, но отказалось от ремонта), то дом теперь можно содержать кое-как. Напротив: действующее законодательство не ставит обязанность по содержанию жилищного фонда в состоянии, пригодном для проживания, в зависимость от принятия или непринятия собственниками имущества в МКД решения о проведении тех или иных ремонтных работ. Поэтому непринятие решения не является препятствием для проведения неотложных, текущих работ, направленных на исполнение обязательных требований по обеспечению нормативно установленного уровня содержания общего имущества МКД, которые должны быть исполнены управляющей организацией независимо от решения общего собрания. В итоге решение первой инстанции было объявлено самым верным: УК возместит пострадавшему стоимость ремонта, судебные расходы, моральный вред и "потребительский" штраф.