Госдума на утреннем планарном заседании 22 декабря приняла в третьем чтении законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деят

 

 

Законопроект разработан в целях стимулирования энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков к повышению качества их деятельности, в том числе к надлежащему исполнению своих обязанностей по оплате электрической энергии и мощности.

 

Документ вносит следующие изменения в ФЗ от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике": 

⯑энергосбытовая деятельность осуществляется на основании лицензии, выдаваемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

⯑ к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования энергосбытовой деятельности, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике";

⯑основные лицензионные требования к осуществлению энергосбытовой деятельности и предоставить Правительству Российской Федерации полномочия по установлению дополнительных лицензионных требований, в том числе требований по выполнению показателей финансового состояния и соблюдения финансовой дисциплины энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков;

⯑контроль за соблюдением лицензионных требований осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федерации на основании Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";

⯑положением о лицензировании энергосбытовой деятельности могут быть предусмотрены отдельные требования для получения лицензий для осуществления энергосбытовой деятельности на территориях, которые объединены в ценовые зоны оптового рынка, неценовые зоны оптового рынка, на территориях технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, а также для территориальных сетевых организаций, осуществляющих функции гарантирующего поставщика;

⯑порядок формирования и актуализации реестров информации, содержащих сведения о лицензировании энергосбытовой деятельности (выданных и аннулированных лицензиях, сведения о лицензиатах, о должностных лицах лицензируемых организаций и т.д.).

⯑Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за следующие действия:

✔️осуществление энергосбытовой деятельности без лицензии;

✔️осуществление энергосбытовой деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией;

✔️невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания уполномоченного органа, осуществляющего контроль в сфере энергосбытовой деятельности, об устранении нарушений лицензионных требований.

 

20 декабря 2017 Государственной Думой РФ в третьем чтении принят федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

20 декабря 2017 Государственной Думой РФ в третьем чтении принят федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

Поправки связаны уже с финансовой ответственностью за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Аналогично с изменениями в КОАП будет отложено применение положений ч. 1 ст. 13.19.1 и ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ до 1 июля 2019 года. Также из Жилищного кодекса РФ исключены части 2.2 и 2.3 статьи 155 ЖК РФ, которые устанавливают последствия неразмещения квитанций и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате в ГИС ЖК.

Также закон вносит изменения в правила проведения общего собрания собственников помещений, порядок лишения управляющей организации лицензии и в федеральные законы №№ 209-ФЗ и 263-ФЗ.

Также по закону расширятся полномочия ГЖИ – поправки внесены в части 1 и 4.2 статьи 20 ЖК РФ. Основанием для проведения внеплановой проверки станет приказ или распоряжение главного государственного жилищного инспектора РФ о назначении внеплановой проверки. Такой приказ или распоряжение издаются в соответствии с поручениями президента РФ и Правительства РФ.

Также у органов ГЖИ появится право вносить изменения в реестр лицензий по результатам внеплановой проверки, проведённой на основании сведений, полученных от иных лиц.

Основаниями для проведения внеплановой проверки может стать выявление в системе информации о нарушении:

- требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг;

- правил содержания общего имущества в МКД и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

- органами местного самоуправления, гражданами, РСО и управляющими организациями требований к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ.

Изменения коснутся и правил проведения общих собраний собственников. Управляющая организация, как и любое другое лицо, управляющее МКД, должна будет вести реестр собственников помещений в МКД. В реестр нужно будет включать следующие сведения:

- Ф.И.О. собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и ОГРН юридического лица, если собственник помещения в многоквартирном доме – юридическое лицо, номер помещения в МКД;

- информацию о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Реестр собственников управляющие организации будут предоставлять инициатору ОСС в течение пяти дней после получения письменного обращения. Согласие собственников помещений на передачу персональных данных, которые содержатся в реестре, не потребуется. До настоящего времени после проведения общего собрания в ГЖИ можно передать копии решений и протокола ОСС. С принятием законопроекта, согласно ст. 46 ЖК РФ, отправлять придётся оригиналы документов. Копии протоколов ОСС нужно будет хранить в месте или по адресу, которые определит данное собрание.

У собственников появится обязанность представления в органы госжилнадзора сведений о выборе способа управления ЖСК или ТСЖ , для этого поправки внесут в статьи 110 и 135 ЖК РФ.Совет МКД можно будет переизбирать на ОСС каждые 2 года. Если вовремя не провести такое собрание, полномочия Совета МКД продлеваются ещё на 2 года или на другой срок, который указан в решении ОСС. Если Совет МКД плохо выполняет свои обязанности, его можно досрочно переизбрать.

У управляющих организаций согласно изменениям также появятся новые обязанности. Так, УК будет приступать к управлению МКД с даты внесения изменения в реестр субъектов РФ.

Если она нарушит порядка расчёта платы за содержание жилого помещения,что в свою очередь повлечёт необоснованное увеличение размера такой платы, УК должна будет выплатить собственнику помещения в МКД или нанимателю штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую нужно было начислить.

Если вышеназванное нарушение касается деятельности конкретного лица, предоставляющего управляющую организацию, то ему тоже придётся заплатить штраф. Размер штрафа – 50% величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы.

Если управляющая организация заканчивает управление МКД, ей нужно в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения ОСС об изменении способа управления домом передать новому управляещему следующую информацию. 

-технической документации,

-документов по дому,

-ключей от помещений из состава общего имущества,

-электронных кодов доступа к оборудованию из общего имущества,

-технических средств и оборудования.

 Ранее на передачу технической документации отводилось тридцать дней.

Также документ уточняет, что управляющие организации, ТСЖ, ЖСК не могут отказаться от заключения с РСО договоров в отношении коммунальных ресурсов, необходимых для содержания общего имущества в МКД.

Вводится понятие экономии УО – если понесённые расходы ниже, чем планируемые, то разницу между ними управляющая организация может оставить себе. Главное, чтобы от этого не пострадало качество услуг и работ.

Помимо ограничения срока действия лицензии на управление, законопроект устанавливает запрет на тождественность фирменного наименования соискателя лицензии. Принципы сравнения названий компаний пока не разработаны, но уже понятно, что организации с идентичными названиями будут штрафовать. Для этого в Жилищный кодекс РФ предлагают ввести пункт 1.1 в часть 1 статьи 193.

 

Президент РФ определил основные направления госполитики по развитию конкуренции

Президент РФ Владимир Путин подписал указ "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции". Цель документа - укрепление национальной экономики, дальнейшее развитие конкуренции и недопущение монополистической деятельности. Указом устанавливается, что активное содействие развитию конкуренции в РФ является приоритетным направлением деятельности президента, Федерального Собрания, правительства, Центробанка РФ и других федеральных и региональных органов государственной власти.

Документ определяет цели совершенствования госполитики по развитию конкуренции, ее основополагающие принципы, а также формулирует принципы осуществления деятельности федеральных органов исполнительной власти. Также, утверждается Национальный план развития конкуренции в РФ на 2018-2020 годы - в нем идет речь о поддержке малого и среднего бизнеса и дополнительных мерах по антимонопольному регулированию. Предусмотрен в указе ряд мер и поручений, направленных на совершенствование законодательства.

Отдельная роль в развитии конкуренции определена саморегулируемым организациям в различных профессиональных сферах. В п.10 данного указа саморегулируемым организациям, общественным организациям, профессиональным союзам и советам потребителей предлагается:

а) принять активное участие в работе совещательных органов по развитию конкуренции;

б) использовать механизм общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления для выявления актов и действий, направленных на ограничение конкуренции и создание необоснованных административных барьеров;

в) направлять ежегодно в Федеральную антимонопольную службу информацию об оценке состояния конкуренции в Российской Федерации и эффективности государственной политики по развитию конкуренции для включения в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый Федеральной антимонопольной службой в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции»;

г) продолжить работу по формированию в обществе нетерпимого отношения к любым проявлениям актов недобросовестной конкуренции и экономической деятельности, направленной на монополизацию;

д) принять участие во взаимодействии со средствами массовой информации в распространении информации о реализации государственной политики по развитию конкуренции, о требованиях антимонопольного законодательства, а также позитивного опыта противодействия граждан и институтов гражданского общества проявлениям актов недобросовестной конкуренции и экономической деятельности, направленной на монополизацию.

Таким образом, профессиональное сообщество сможет в полной мере участвовать и содействовать развитию конкуренции на территории РФ.

http://kremlin.ru/events/president/news/56460

20.12.2017 Государственная Дума РФ приняла федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение стандартов раскрытия информации", разработаный ФАС Росс

20.12.2017 Государственная Дума РФ приняла федеральный закон "О  внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение стандартов раскрытия информации", разработаный ФАС России в целях формирования системы контроля и ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.

Закон устанавливает административную ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством РФ в ГИС ЖКХ или нарушение установленных законодательством РФ порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления,  лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей."

Законом приводятся в соответствие статьи 9.15 и 19.8.1 КоАП в целях единообразного применения административной ответственности для субъектов электроэнергетики и теплоснабжения.

Также, Закон предусматривает закрепление за федеральным антимонопольным органом полномочий по привлечению к административной ответственности по статье 19.81 КоАП органов регулирования за нарушение стандартов раскрытия информации, а также предусматривает ответственность для федерального антимонопольного органа за аналогичное нарушение.

 

Проект закона о прямой оплате услуг ЖКХ принят в первом чтении

Госдума приняла в первом чтении законопроект о праве жильцов многоквартирных домов заключать договор об оплате за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) напрямую с ресурсоснабжающими организациями (РСО).

Авторы инициативы - глава комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская ("Справедливая Россия") и ее заместитель Павел Качкаев ("Единая Россия") - уточняют, что в настоящее время управляющие компании выступают в роли посредников по предоставлению коммунальных услуг между собственниками и РСО. При этом посредник не получает какого-либо вознаграждения за подобного рода деятельность, а вместе с тем управляющие организации должны изыскивать дополнительные средства для покрытия не принадлежащих ему долгов.

Законопроект предлагает новый формат договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями — теперь договор может быть заключен между ними напрямую, а не через управляющую компанию. При этом договор будет заключаться автоматически, без необходимости подписывать какие-либо документы, а «единым окном» по всем вопросам потребителя остается УК.

Данный законопроект направлен на создание прозрачной системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги, исключение возможности утаивать часть средств, причитающихся ресурсоснабжающим компаниям, на счетах УК, и общее укрепление платежной дисциплины. По данным Росстата на второй квартал 2017 г. объем задолженности управляющих организаций составил почти 250 млрд рублей. То есть 250 млрд рублей были собраны управляющими компаниями с потребителей, но не перечислены ресурсоснабжающим компаниям.

Поясняется, что основанием для отказа может быть задолженность перед РСО в размере "равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по его оплате".

Ознакомиться с законопроектом N 207460-7 о поправках в Жилищный Кодекс Российской Федерации (прямые договора), принятым в первом чтении, можно по ссылке:http://sozd.parlament.gov.ru/download/C5D436A5-E17B-43E3-8E62-624E9AAAF096

Ещё статьи...