Минрегион России опубликовал проект постановления об утверждении порядка определения и применения социальной нормы электроснабжения

Минрегион России совместно с Минэкономразвития России, Минэнерго России и ФСТ России разработали проект постановления об утверждении порядка определения и применения социальной нормы электроснабжения и о внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы электроснабжения.

Постановлением предлагается утвердить порядок определения социальной нормы потребления электрической энергии  (мощности) в первый год ее применения и в последующие годы (периоды) и применения указанной социальной нормы электроснабжения при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и в иных случаях потребления электрической энергии (мощности) населением и приравненными к нему категориями потребителей.

Социальную норму электроснабжения предполагается устанавливать с использованием приведенных в Порядку формул в отношении определенных групп домохозяйств и типов жилых помещений.

С проектом постановления можно ознакомиться на сайте Минрегиона России здесь: http://minregion.ru/documents/draft_documents/2833.html

 

Минрегион России внес в Правительство Рф проект постановления, предусматривающий новый порядок расчета коммунальных услуг на общедомовые нужды

Министерство регионального развития Российской Федерации внесло в Правительство РФ проект постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг». Речь, в частности, идет о внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, и Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306. 

Документ предусматривает:

- взимание платы за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды в размере, не превышающем установленный норматив потребления на общедомовые нужды, с включением по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах возникающей разницы (при ее наличии) в состав платы за содержание и ремонт многоквартирного дома, размер которой определяется собственниками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- положения, направленные на создание условий, стимулирующих потребителей и исполнителей коммунальных услуг к установке приборов учета потребления коммунальных услуг, предоставленных соответственно в жилые или в нежилые помещения и на общедомовые нужды, введение поэтапно повышаемых коэффициентов, увеличивающих нормативы потребления коммунальных услуг по горячему, холодному водоснабжению и электроснабжению, а также нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды; 

- исключение обязанности потребителей ежемесячно предоставлять исполнителю коммунальных услуг информацию о показаниях индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг и возможность перерасчета (корректировки) платежа за коммунальные услуги по итогам проверки (сверки) показаний индивидуальных приборов учета, осуществляемой раз в 6-12 месяцев исполнителем коммунальных услуг (уполномоченным им лицом); 

- введение процедуры и юридических последствий установления исполнителем коммунальных услуг количества фактически проживающих в жилом помещении потребителей в случае, если количество проживающих используется при расчете размера платежа.

Проект постановления был подготовлен созданной на базе Минрегиона России межведомственной рабочей группой по обеспечению снижения и недопущению роста платы граждан Российской Федерации за коммунальные услуги, во взаимодействии с Минэкономразвития России, ФСТ России и Федеральной антимонопольной службой.

 

По материалам сайта Минрегиона России

4 марта 2013 г. в Госдуме обсудили проблему утилизации и хранения твердых бытовых отходов в рамках жилищно-коммунального хозяйства

 

4 марта Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству провел «круглый стол» на тему «Обращение с твердыми бытовыми отходами в рамках жилищно-коммунального хозяйства». В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители Министерства природных ресурсов и экологии России, а также органов исполнительной власти субъектов РФ.

Открывая заседание, председатель Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская отметила, что «если проблема утилизации отходов решена в большинстве цивилизованных стран мира, то в России еще только начинают искать подход к решению этого вопроса». По ее словам, переработка мусора сможет стать дополнительным источником тепловой энергии, однако максимальной пользы от утилизации отходов можно достичь, если люди начнут сортировать мусор, прежде чем его выбрасывать. По мнению Г.Хованской «психологически наши граждане не приучены разделять мусор».

Представитель Росприроднадзора Наталья Соколова сообщила, что ежегодно в России образуется порядка 35-40 млн. тонн мусора. Для хранения бытовых отходов приспособлены 1100 полигонов и 15000 санкционированных свалок. По ее словам, «количество стихийных свалок резко увеличилось после того, как было отменено лицензирование на сбор и транспортировку отходов».

Н.Соколова считает, что тариф на захоронение мусора должен быть на порядок выше, чем на утилизацию. Это, по ее мнению, должно стать стимулом для перехода на утилизацию твердых бытовых отходов. Кроме того, она уверена, что необходимо законодательно установить «запрет на захоронение отходов без предварительной сортировки».

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Константин Кушнир сообщил, что «с каждым годом объем бытовых отходов в России продолжает расти. Большая часть выбросов приходится на перерабатывающую и добывающую промышленность».

К.Кушнир отметил также, что правительственный законопроект, о переработке и утилизации мусора принят Госдумой в первом чтении в 2011 году. «При подготовке законопроекта ко второму чтению в него внесены поправки, согласно которым до 2018 года будет введен запрет на захоронение перерабатываемых отходов: бумаги, пластика, металла, стекла, резины», – сказал К.Кушнир.

По итогам заседания участники «круглого стола» озвучили, по их мнению, основные задачи государственной политики в сфере обращения с ТБО: необходимость определить финансовую ответственность за утилизацию и захоронение продукции, утратившей свои потребительские свойства; введение запрета на захоронение отходов без предварительной сортировки; создание дополнительных льгот для предприятий, осуществляющих низко-рентабельную утилизацию отходов; создание единой системы нормативно-правового и технологического управления ТБО на протяжении всего жизненного цикла продукции от проектирования до утилизации.

 

 

По материалам сайта Государственной думы РФ.

Межведомственной рабочей группой, созданной на базе Минрегиона России, выработаны предложения по недопущению резкого роста платы граждан за коммунальные услуги

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина о принятии мер по недопущению резкого роста платы граждан за коммунальные услуги на площадке специально созданной межведомственной рабочей группы выработаны предложения о внесении изменений в действующее законодательство Российской Федерации.

В частности, предлагается внести изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации в части установления предельных минимальных и максимальных индексов возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Это позволит уполномоченным органам власти субъектов Российской Федерации принимать решения, направленные на обеспечение доступности для граждан совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги, рассчитанной с учетом этого предельного индекса. Сама же доступность коммунальных услуг будет определяться на основе системы критериев в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

В связи с тем, что система расчета индексов максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги успешно применялась до 1 января 2012 года, разработка необходимых нормативных правовых актов будет завершена в кратчайшие сроки, – отмечается межведомственной группой.

Предложено также внести изменения в постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» в части необходимости установления субъектами РФ нормативов потребления услуг до утверждения тарифов. При этом предлагается предоставить возможность субъектам РФ устанавливать нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению с учетом периода, равного продолжительности отопительного периода, либо без его учета и пересматривать нормативы, установленные с 1 января 2013 года. Данные меры позволят избежать резкого изменения платы граждан за коммунальные услуги.

Межведомственная рабочая группа обратила внимание на необходимость совершенствования мер социальной поддержки граждан в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Сформированный пакет предложений внесен в Правительство Российской Федерации. Готовится доклад Президенту Российской Федерации о проделанной работе по исполнению поручений, данных им 25 февраля т.г.

 

По материалам сайта Минрегионразвития РФ.

Минрегион внес в Правительство РФ проект постановления о перечне услуг и работ, необходимых для содержания общего имущества в многоквартирном доме

Министерством регионального развития подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении состава минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, порядка их оказания и выполнения».
В минимальный перечень включены:
I. Работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов;
II. Работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
III. Работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме.
Документ также содержит проект Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме того, проектом постановления предложен ряд изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам содержания общего имущества в многоквартирном доме, а именно – в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

 

По материалам сайта Минрегионразвития РФ.