Письмо Минстроя России от 04.02.2019 № 3080/ОО-06 (По вопросам предоставления КУ по ГВС)

Письмо разъясняет, что Жилищный Кодекс РФ не устанавливает исключений относительно перехода на прямые договоры ресурсоснабжения, в связи с чем переход на прямые договоры управления многоквартирными домами, в которых приготовление горячей воды осуществляется с использованием общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, возможен (ст. 157.2 ЖК РФ). В соответствии со ст. 157.2 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией заключается договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг. При предоставлении коммунальной услуги "горячее водоснабжение" с использованием нецентрализованной системы горячего водоснабжения теплоснабжающая организация и организация, осуществляющая холодное водоснабжение, поставляют коммунальные ресурсы (тепловую энергию на подогрев воды, холодную воду соответственно), но не эксплуатируют оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на котором осуществляется приготовление горячей воды с использованием поставленных коммунальных ресурсов. В случае предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, когда исполнителем коммунальных услуг является организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, расчеты с потребителями осуществляются исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс. В силу п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации. Поскольку в схожих отношениях между потребителями коммунальных услуг и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, расчеты осуществляются на основании п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг, для реализации положений статьи 157.2 ЖК РФ о переходе на прямые договоры в тех случаях, когда горячее водоснабжение осуществляется по нецентрализованной системе горячего водоснабжения, руководствуясь статьей 7 ЖК РФ, между ресурсоснабжающими организациями и потребителями коммунальных услуг подлежит заключению договор, содержащий положения о снабжении тепловой энергии для подогрева воды в целях горячего водоснабжения (с теплоснабжающей организацией) и договор холодного водоснабжения с объемом на нужды горячего водоснабжения (с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение). Ресурсоснабжающая организация, предоставляющая коммунальный ресурс для приготовления горячей воды с использованием внутридомового оборудования многоквартирного дома, в случае наличия прямых договоров с потребителями, предъявляет к оплате стоимость соответствующей составляющей в плате за горячее водоснабжение. При этом в случае предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме ресурсоснабжающей организацией по основаниям, предусмотренным статьей 157.2 ЖК РФ, организации, осуществляющие управление многоквартирным домом, обязаны предоставлять ресурсоснабжающим организациям информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе об объемах потребления горячей воды в помещениях многоквартирного дома.

Госдума поддержала идею запрета на передачу коллекторам долгов ЖКХ

Комитет по финансовому рынку Государственной Думы Российской Федерации рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, запрещающий передачу коллекторам права на работу с задолженностями по ЖКХ. Инициатор поправок в Жилищный кодекс РФ - группа депутатов от Единой России во главе с Ириной Яровой. Согласно документу, право на взыскание задолженности остается за управляющей компанией, ТСЖ, жилищным кооперативом или ресурсоснабжающей организацией. Согласно пояснительной записке к законопроекту, анализ правоприменительной и судебной практики показывает, что уступка прав требований организациям, не являющимся специально уполномоченными участниками рынка жилищно-коммунальных услуг, приводит к злоупотреблениям и нарушениям прав и законных интересов граждан».

Внесены изменения в ЖК РФ в части размещения средств на спецсчетах фондов капремонта

15 апреля 2019 года принят федеральный закон № 60-ФЗ "О внесении изменений в статьи 170 и 179 Жилищного кодекса Российской Федерации, котороый совершенствует порядок размещения на специальном счёте, счёте, счетах регионального оператора полученных им денежных средств, как образующих фонд капитального ремонта, так и не относящихся к этому фонду. Так, согласно принятому ФЗ доходы в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счёте, счёте, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, а также доходы в виде процентов, полученные от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, зачисляются только на специальный счёт, счёт, счета регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта. Документ предусматривает, что денежные средства, полученные региональным оператором и образующие фонд капитального ремонта, учитываются на счёте, счетах регионального оператора, открытых для размещения средств фондов капитального ремонта. В свою очередь, денежные средства, полученные региональным оператором и не относящиеся к фонду капитального ремонта, подлежат зачислению на отдельный счёт и их размещение на счёте, счетах регионального оператора, открытых для размещения средств фонда капитального ремонта, не допускается. Кроме того, законом предоставлено право открывать счета для учета средств фонда не только в российских кредитных организациях, которые соответствуют установленным требованиям, но и в территориальных органах Федерального казначейства либо финансовых органах субъектов РФ. Закон вступит в действие 26.04.2019.

 

 

Правительство РФ утвердило устав "Российского экологического оператора".

Правительство Российской Федерации приняло постановление от 04.04.2019 № 396 "О публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор". Постановление утверждает Устав публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор". Организация создана в соответствии с Указом Президента РФ от 14.01.2019 № 8 . Ее задача - формирование комплексной системы обращения с ТКО, предотвращение вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий, а также получение энергии. Уставом ППК "Российский экологический оператор" устанавливаются: функции, полномочия и порядок осуществления деятельности ППК "Российский экологический оператор"; требования к органам управления компании; порядок формирования, деятельности и функции наблюдательного совета компании; требования к правлению компании; положения о генеральном директоре компании; особенности формирования имущества компании; порядок совершения компанией крупных сделок и сделок с заинтересованностью; требования к учету и отчетности компании, документам компании; правила проведения внутреннего аудита и осуществления внутреннего контроля в компании; порядок реорганизации и ликвидации компании.