Минэкономразвития России опубликовало прогноз социально-экономического развития России на период до 2024 года

Минэкономразвития России опубликовало прогноз социально-экономического развития России на период до 2024 года http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/60223a2f-38c5-4685-96f4-6c6476ea3593/prognoz24svod.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=60223a2f-38c5-4685-96f4-6c6476ea3593 Выдержки из прогноза: Долгосрочными целями государственного регулирования инфраструктурных отраслей остаются: устойчивое функционирование и технологическое обновление инфраструктуры, повышение ее эффективности, снижение на этой основе энергоемкости ВВП, создание условий для привлечения инвестиций в инфраструктурный сектор. Для достижения этих целей в прогнозный период будет продолжена реализация долгосрочного подхода и обеспечен переход на метод сравнения аналогов (эталонных расходов) в сфере регулирования тарифов на услуги коммунальной и энергетической инфраструктуры. При этом сохранится тарифная политика, ограничивающая рост регулируемых тарифов и цен компаний инфраструктурного сектора уровнем прогнозной инфляции. Помимо отмеченного, системные изменения в сфере государственного регулирования тарифов будут осуществляться по следующим основным направлениям, реализуемым в разрабатываемом проекте федерального закона: - Стимулирование увеличения доли реализации товаров и услуг через механизм долгосрочных контрактов между поставщиками (регулируемыми организациями) и потребителями, развитие механизмов хеджирования цен и тарифов; - Развитие механизмов привязки инвестиций регулируемых организаций к параметрам качества и рискам изменения спроса на производимые ими товары и услуги; - Обеспечение целевого порядка установления цен (тарифов) на соответствующие товары (услуги), исключающего возможность межсекторального субсидирования; - Обязательный комплексный аудит расходов субъектов естественных монополий (крупных инфраструктурных компаний), имеющих общесистемное значение и функционирующих на большей части территории Российской Федерации, на предмет определения потенциала сокращения операционных расходов и роста эффективности; - Установление гарантии сохранения экономии, получаемой от сокращения издержек, в распоряжении регулируемой организации в целях стимулирования дальнейшего роста эффективности; - Учет в регулируемых ценах (тарифах) нормативной прибыли и расходов на выплату дивидендов акционерам регулируемых компаний с привязкой к достижению ключевых параметров эффективности регулируемой деятельности; - Стандартизация механизмов контроля целевого использования инвестиционных ресурсов на обновление и модернизацию основных средств; - Оптимизация доступа и определения размера платы за подключение к инфраструктуре на основе учета степени загрузки инфраструктуры, включения механизмов взаимной экономической ответственности (потребителей – за использование резервируемой инфраструктурной мощности, а инфраструктурных компаний – за соблюдение установленных сроков, порядка подключения и размеров платы). Переход на новую систему государственного регулирования цен (тарифов) в полной мере может быть осуществлен с 2020 года. В сфере теплоснабжения будет осуществляться поэтапный переход на новую модель рынка тепловой энергии (с согласия глав регионов и муниципалитетов), предусмотренный принятыми в 2017 году изменениями в Федеральный закон от 27 июля 2010 года No 190-ФЗ «О теплоснабжении». Внедрение метода ценообразования по принципу «альтернативной котельной» позволит перейти на конкурентное ценообразование на тепловую энергию в ряде регионов, в которых имеются соответствующие объективные условия для формирования ценовых (конкурентных) зон. В регионах, не имеющих таких условий, к 2020 г. будет осуществлен переход на эталонный метод регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию. В сфере водоснабжения и водоотведения в 2018-2019 годах будет осуществлен переход на эталонный метод регулирования тарифов на основе сравнительного анализа расходов организаций, оказывающих соответствующие услуги. Это позволит более чем в 2 раза сократить имеющуюся необоснованную дифференциацию в уровне тарифов для организаций водоснабжения и водоотведения, функционирующих в сопоставимых условиях. Рост платы граждан за коммунальные услуги в 2019 году прогнозируется на уровне 2,4 % (без учета НДС), в период 2020-2024 годов не более 4 % ежегодно.

Сегодня в Государственной Думе состоялось заседание Экспертного совета Комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ.

На повестке в числе первых стоял вопрос продолжения программы переселения из аварийного жилищного фонда. Однако обсуждение было решено перенести в связи с тем, что в ближайшие дни правительством будет представлена окончательная редакция законопроект. Дискуссия по остальным вопросам повестки была активная. К законопроекту №518259-7 об управлении большими малоэтажными жилыми комплексами поступило много замечаний, в том числе от Верховного суда РФ. Эксперты высказали свои опасения о рисках по принятию законопроекта № 508673-7 о перехвате управления в ЖКХя по их мнению, ликвидация МУПов и ГУПов не решит проблемы долгов. Однако Минстрой настаивает на том, что законопроект нужен. Самую жаркую дискуссию вызвал вопрос о грубых нарушениях по управлению многоквартирными домами. Участники долго спорили по какому пути пойдет лицензионный контроль деятельности УК. В целом эксперты согласились, что разделение нарушений УК на грубые и негрубые необходимо. Главный вопрос здесь в адекватности и соразмерности назначаемых штрафов по КоАП. Здесь же обсудили подделку протоколов общего собрания собственников. Но это уже 159 ст. УК РФ. Однако пару лет назад 327 ст. УК РФ была дополнена новым составом. Возникли проблемы правоприменения: 1) протокол - не имеет признаков официального документа 2) подделывают подписные листы, а не протокол 3) почерковедческая экспертиза на 100-200 подписей очень дорога, участковые и криминалисты не хотят этим заниматься. Поэтому МВД возбуждает дела именно по статье мошенничество. В рамках совещания рассмотрели и большой блок по проекту федерального бюджета на 2019-2021 гг. в части финансирования ЖКХ, который уже поступил в Государственную Думу. Раздел 5 посвящен именно жилищно-коммунальной сфере. Минстроем России в рамках нацпроекта "Жилье и городская среда" подготовлены проекты паспортов федеральных проектов: - «Ипотека» - «Жилье» - «Формирование комфортной городской среды» - «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» Плюс отдельные мероприятия, касающиеся коммунальной отрасли, содержатся в нацпроекте "Экология“