Депутаты Госдумы РФ хотят добавить новое лицензионное требование для УК

Государственной Думой РФ предложен законопроект, который предлагает внести изменение в статью 193 Жилищного кодекса Российской Федерации в части дополнения перечня лицензионных требований. По мнению депутатов, в ЖК необходимо внести требование о том, чтобы «в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве отсутствовала информация об организации (индивидуальном предпринимателе), осуществляющей или ранее осуществлявшей на основании соответствующей лицензии деятельность по управлению многоквартирными домами, в которой учредитель и (или) должностное лицо лицензиата, соискателя лицензии являются (являлись) учредителем и (или) руководителем, заместителем руководителя, главным бухгалтером (бухгалтером при отсутствии в штате главного бухгалтера), и с момента завершения соответствующей процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), прошло менее чем три года». Данная формулировка, по мнению авторов документа, соотносится с нормами статьи 116.1 Жилищного кодекса Российской Федерации. И согласно предложенному к рассмотрению законопроекту № 746597-7 УО не может быть создана, если в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве есть свежая информация о её учредителе. В настоящее время закон не запрещает учредителям управляющих компаний-банкротов, имеющих задолженности перед РСО, создавать новые юрлица и получать лицензии на управление МКД. Авторы проекта закона предлагают внести изменения в статью 193 Жилищного кодекса РФ, дополнив список лицензионных требований к управляющим организациям, и считают необходимым, чтобы в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве отсутствовала информация об организации, в которой учредитель новой УО был учредителем, руководителем, его заместителем или главным бухгалтером. В качестве временных рамок депутаты предложили учитывать такие сведения за последние три года.

До 2020 года приостановлены санкции за неприменение ККТ в сфере ЖКХ

Президентом России Владимиром Путиным подписан Федеральный закон от 03.07.2019 № 171-ФЗ, который предусматривает приостановку санкций за неприменение онлайн-касс при расчётах в жилищно-коммунальной сфере. Данный закон приостанавливает до 1 июля 2020 года действие частей 2–4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ и согласно ему при неприменении онлайн-касс при расчётах за услуги в сфере ЖКХ организации не получат санкции в виде штрафов или блокировки счетов. Таким образом на год вводится мораторий на применение штрафов, связанных с неприменением ККТ. А организациям даётся время на подготовку к новым реалиям. Стоит отметить, что подобное решение президента связано с активным обсуждением данного вопроса ГД РФ и профессиональным сообществом, которые считают, что обязанность применять кассы приведёт к росту платы граждан. Или ухудшит качество работы УК и ТСЖ, т.к. расходы на нововведение нужно будет компенсировать.

Письма Минстроя России и Ростехнадзора от назначении лица, ответственного за эксплуатацию лифта

Опубликованы официальные ответы Минстроя России (от 31.05.2019 г. № 20562-ОГ/04) и Ростехнадзора (от 04.06.2019 г. № 09-00-06/4566) о назначении лица, ответственного за эксплуатацию лифта. Ростехнадзор в своем ответе указал, что обязанность владельца объекта по назначению распорядительным актом из числа квалифицированного персонала лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта установлена подп "с" п. 4 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743, к должностным обязанностям ответственного лица относится обеспечение реализации мер, предусмотренных указанным пунктом. Эта норма устанавливает безусловную обязанность организации - владельца лифта назначить соответствующего ответственного специалиста из числа квалифицированного персонала. Обязанности ответственного также перечислены в подп. "и" п. 17 Правил. Минстрой России в свою очередь указал, что в соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ № 290 выполнение работ в целях содержания в надлежащем техническом состоянии систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства и противопожарных систем многоквартирного дома, предусмотренных перечнем услуг и работ, осуществляется привлекаемыми специализированными организациями. Ведомство в своем ответе отмечает, что выполнение работ в целях содержания в надлежащем техническом состоянии лифтов в многоквартирном доме осуществляется специализированной организацией и назначение лица, ответственного за организацию эксплуатации лифтов, из числа работников управляющей организации в указанном случае не требуется.

Правительство РФ скорректировало Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за ЖКУ.

13 июня 2019 года кабинет министров РФ выпустил постановление № 756 "О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации Документ сокращает список оснований для установления по муниципальному образованию индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по этому субъекту. Цель данного решения – исключить возможность необоснованного роста платы, которую граждане вносят за коммунальные услуги. Принятое постановление позволит более жёстко контролировать цены на коммунальные услуги, не допускать их необоснованного увеличения выше уровня прогнозируемой инфляции. Для субъектов Российской Федерации установлены предельные индексы роста платы за коммунальные услуги. Субъекты в свою очередь определяют их для муниципалитетов. Оснований, позволяющих превышать данные индексы , стало меньше в соответствии с документом. А возникающую необходимость в превышении индексов регионы теперь будут обязаны согласовать с Федеральной антимонопольной службой.

В ОП РФ прошёл всероссийский селектор по применению профстандартов в отрасли ЖКХ

11 июня в Общественной палате РФ состоялось всероссийское селекторное совещание «О реализации постановления Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 по применению профессиональных стандартов на предприятиях ЖКХ». Цель мероприятия - провести чекинг ситуации с внедрению профстандартов на территории страны. Напомним, что до 1 января 2020 года бюджетные учреждения обязаны внедрить профессиональные стандарты по обучению и переобучению работников, а также внести изменения в соответствующие нормативные акты и другие документы по вопросам аттестации, сертификации и другим формам оценки квалификации работников и т.д.   Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Игорь Шпектор заявил, что развитие системы ЖКХ тормозит не только отсутствие квалифицированных кадров, но без наведения порядка в этой области вряд ли получится что-то изменить. По его мнению, образование в сфере ЖКХ находится на очень низком уровне, это говорит о том, что мы недорабатываем. Поэтому важно понять, как нужно обучать людей, чтобы изменить систему.   Председатель совета по профессиональным квалификациям в ЖКХ Александр Козлов отметил работу профессиональной команды в сфере водоснабжения, ТКО, капитального ремонта — это отраслевые союзы, ассоциации, которые занимаются профессиональными стандартами. На сегодняшний день в регионах работают 56 координационных советов по применению профессиональных стандартов в системе ЖКХ в этой сфере системные недочеты - рассказал заместитель председателя совета по профессиональным квалификациям в ЖКХ Леонид Чернышев. К таковым относится отсутствие служб , которые должны следить за качеством подготовки персонала, отвечать за трудоустройство вновь пришедших людей, рассматривать вопросы, связанные с применением профстандартов,отсутствие средств на обучение и переквалификацию персонала, отсутствие в учреждениях образования программ, соответствующих требованиям современного рынка труда. Кроме того, мониторинг вскрыл такие проблемы, как низкая оплата труда линейного персонала — сантехников, рабочих, электромонтажников, как раз тех людей, дефицит которых испытывается на предприятиях системы ЖКХ.   По некоторым направлениям деятельности в сфере ЖКХ профильное образование отсутствует как таковое. Например, нет подготовки по технической эксплуатации зданий, по управлению домами. ГОСТы по жилищному хозяйству и коммунальной инфраструктуре разработаны, но только девять регионов, девять высших учебных заведений осуществляют подготовку специалистов именно по нашему направлению. Специалистов в сфере управления и эксплуатации на «бюджете» места готовят только в Московском государственном строительном университете.  В системе среднего профобразования мониторинг профстандартов показал недостаток практических навыков у выпускников: необходимо менять отношение к производственным практикам, к наработке первого опыта практической деятельности. Также необходимо пересмотреть программы дополнительного профессионального образования и изучить потребность в специалистах ЖКХ в каждом регионе и соотвественно ей организовывать систему их профподготовки.   По итогам совещания, Игорь Шпектор призвал регионы активизировать работу про внедрению профессиональных стандартов у себя на территориях и продумать необходимые изменения образовательной системы высшего и среднего звена для повышения кадрового потенциала отрасли.