27 декабря состоялось совместное заседание Общественного совета при Министерстве ЖКХ Московской области и Ассоциации председателей Советов МКД Московской области.

В областном МинЖКХ состоялось совместное заседание Общественного совета при Министерстве,председателем которого является Борисенко Л.В., и Ассоциации председателей советов МКД Московской области.

Участники мероприятия обсудили итоги реализации программ МинЖКХ  в 2017 г. с участием общественности и жителей Московской области. 

 

Уточнён порядок организации и проведения капитального ремонта в многоквартирных домах

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Федеральный закон принят Государственной Думой 8 декабря 2017 года и одобрен Советом Федерации 15 декабря 2017 года.

Документ определяет особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения.

Так, в случае, если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой многоквартирный дом был включён в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда, но капитальный ремонт на указанную дату проведён не был, и при условии, что капитальный ремонт после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счёт бюджетных средств, соответствующий уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления, являющиеся бывшими наймодателями, проводят капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Принятым ФЗ вносятся в Жилищный кодекс Российской Федерации также иные изменения, направленные на уточнение правового регулирования отношений, связанных с организацией и проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

 

 

Совет Федерации одобрил законопроекты по сфере ЖКХ

В рамках 426-е заседания СФ РФ рассмотрели и одобрили пакет важных законопроектов, вносящих изменения в жилищно-коммунальное законодательство.
Первым получил одобрение закон об отходах производства и потребления. Документ уточняет понятийный аппарат и полномочия Правительства РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в области обращения с отходами. Так, на органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов возлагаются обязанности по созданию и содержанию на своих территориях мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее — ТКО), а также по определению схемы их размещения и ведению их реестра. При этом органы МСУ муниципального района осуществляют указанные полномочия на межселенной территории, а если иное не установлено законом субъекта РФ, то и на территориях сельских поселений.Кроме этого в документе определены требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, предусмотрев, что они должны также содержать соответствующие данные о планируемом строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов
Закон в принятой редакции можно посмотреть по ссылке: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/22886-7

Также сенаторы одобрили вопросы правового регулирования отношений в сфере управления многоквартирными домами. Внесенные изменения в ряд статей Жилищного кодекса РФ относятся к вопросам проведения общих собраний собственников МКД, уточняют их права и порядок хранения решений. Коснулись поправки и в организацию деятельности советов многоквартирных домов и организаций (управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов), осуществляющих управление многоквартирными домами.В документе также уточняются полномочия органов государственного жилищного надзора.

В сфере благоустройства территории Совет Федерации уточнил полномочия муниципальных образований. Принятый закон определяет, что правила благоустройства территории муниципального образования — это муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства РФ и региональных НПА, требования к благоустройству и перечень мероприятий по благоустройству территории, а также порядок и периодичность их проведения.Согласно закону организация благоустройства и утверждение правил благоустройства на территории городов федерального значения в соответствии с настоящим законом осуществляется в соответствии с законами субъектов РФ — городов федерального значения.В частности, правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. Документ также устанавливает вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования.

Еще одним из рассмотренных и одобренным сенаторами вопросов стали изменения в закон о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
  

Минстрой планирует ограничить рост платежей за уборку подъездов и общедомовое оборудование

Минстрой Рф подготовил проект закона, который возьмет на контроль плату за содержание и ремонт общедомового имущества. Он будет содержать правила расчета цен за жилищные услуги и минимальный перечень услуг и работ, необходимых для содержания многоквартирных домов.Законопроект будет представлен до конца первого квартала следующего года - об этом рассказал министр строительства и ЖКХ Михаил Мень.

Глава Минстроя подтвердил,ведомство уже начало работу над методологическими рекомендациями для муниципалитетов по регулированию тарифов на жилищные услуги.

Напомним, что на отсутствие правовой базы, регулирующей жилищные тарифы, обратил внимание президент РФ Владимир Путин на недавней пресс-конференции

По мнению экспертов,, методика будет схожа с той, которая сегодня используется при определении предельной стоимости капремонта, с отсылками к отраслевым справочникам.

Новый документ будет выгоден жителям новостроек, у них платежи могут снизиться, ведь содержать новый дом дешевле. А вот для жителей старых домов - нет. Многие их них сейчас платят меньше, чем это необходимо для качественного содержания таких домов. Кроме того, необходимый перечень работ может варьироваться в зависимости от дома и финансовых возможностей его жильцов. Представители экспертного сообщества обратились с предложением к минстрою разработать несколько типовых вариантов методики для разных типов домов, к примеру, необходимый минимум, комфорт и бизнес.Подходящий вариант жильцы могли бы выбрать на общем собрании.

 

О порядке определения предельного уровня цены на тепловую энергию в ценовых зонах теплоснабжения

Утверждены Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчёта предельного уровня цены на тепловую энергию. Это позволит установить на федеральном уровне единую для всех поселений, городских округов, в которых внедряется целевая модель рынка тепловой энергии, методологию и порядок расчёта предельного уровня цены на тепловую энергию, выше которого единая теплоснабжающая организации не вправе поставлять тепловую энергию потребителям по нерегулируемым ценам.

Федеральным законом от 29 июля 2017 года №279-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О теплоснабжении», направленные на внедрение новой модели ценообразования в сфере теплоснабжения – целевой модели рынка тепловой энергии.

Целевая модель будет поэтапно внедряться на территориях отдельных поселений, городских округов, отнесённых к ценовым зонам теплоснабжения (за исключением городов федерального значения) по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований.

В ценовых зонах теплоснабжения предусмотрен переход от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя. Такая предельная цена будет определяться ценой поставки тепловой энергии от альтернативного, замещающего централизованное теплоснабжение, источника тепловой энергии.

Подписанным постановлением утверждены Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая его индексацию, и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчёта предельного уровня цены на тепловую энергию (далее – Правила).

Правила позволят установить на федеральном уровне единую для всех поселений, городских округов, в которых внедряется целевая модель рынка тепловой энергии (ценовых зонах теплоснабжения), методологию и порядок расчёта предельного уровня цены на тепловую энергию, выше которого единая теплоснабжающая организации не вправе поставлять тепловую энергию потребителям по нерегулируемым ценам.

Предельный уровень цены на тепловую энергию будет рассчитываться и утверждаться органами регулирования.

Расчёт предельного уровня цены будет базироваться на принципах сопоставительного анализа на основе эталонных показателей со стоимостью альтернативного теплоснабжения на основе наилучших доступных технологий, замещающего централизованное теплоснабжение (цена «альтернативной котельной»), определённого по расчётной модели цены «альтернативной котельной», разработанной Ассоциацией «НП Совет рынка». Предельный уровень цены на тепловую энергию, рассчитанный таким образом, позволит ограничить нерегулируемые цены для конечных потребителей тепловой энергии из общей тепловой сети, с тем чтобы нерегулируемая цена на тепловую энергию (мощность) для конечного потребителя в централизованном теплоснабжении не могла быть выше, чем стоимость альтернативного теплоснабжения, доступного для потребителя.

Цель принятого решения – обеспечить внедрение целевой модели рынка тепловой энергии на территории отдельных поселений, городских округов, отнесённых к ценовым зонам теплоснабжения.

http://static.government.ru/media/files/RpOanotD7qZyiAwzhQ3XAkxgo21qMoaR.pdf
--