20 декабря 2017 Государственной Думой РФ в третьем чтении принят федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

20 декабря 2017 Государственной Думой РФ в третьем чтении принят федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

Поправки связаны уже с финансовой ответственностью за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Аналогично с изменениями в КОАП будет отложено применение положений ч. 1 ст. 13.19.1 и ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ до 1 июля 2019 года. Также из Жилищного кодекса РФ исключены части 2.2 и 2.3 статьи 155 ЖК РФ, которые устанавливают последствия неразмещения квитанций и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате в ГИС ЖК.

Также закон вносит изменения в правила проведения общего собрания собственников помещений, порядок лишения управляющей организации лицензии и в федеральные законы №№ 209-ФЗ и 263-ФЗ.

Также по закону расширятся полномочия ГЖИ – поправки внесены в части 1 и 4.2 статьи 20 ЖК РФ. Основанием для проведения внеплановой проверки станет приказ или распоряжение главного государственного жилищного инспектора РФ о назначении внеплановой проверки. Такой приказ или распоряжение издаются в соответствии с поручениями президента РФ и Правительства РФ.

Также у органов ГЖИ появится право вносить изменения в реестр лицензий по результатам внеплановой проверки, проведённой на основании сведений, полученных от иных лиц.

Основаниями для проведения внеплановой проверки может стать выявление в системе информации о нарушении:

- требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг;

- правил содержания общего имущества в МКД и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

- органами местного самоуправления, гражданами, РСО и управляющими организациями требований к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ.

Изменения коснутся и правил проведения общих собраний собственников. Управляющая организация, как и любое другое лицо, управляющее МКД, должна будет вести реестр собственников помещений в МКД. В реестр нужно будет включать следующие сведения:

- Ф.И.О. собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и ОГРН юридического лица, если собственник помещения в многоквартирном доме – юридическое лицо, номер помещения в МКД;

- информацию о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Реестр собственников управляющие организации будут предоставлять инициатору ОСС в течение пяти дней после получения письменного обращения. Согласие собственников помещений на передачу персональных данных, которые содержатся в реестре, не потребуется. До настоящего времени после проведения общего собрания в ГЖИ можно передать копии решений и протокола ОСС. С принятием законопроекта, согласно ст. 46 ЖК РФ, отправлять придётся оригиналы документов. Копии протоколов ОСС нужно будет хранить в месте или по адресу, которые определит данное собрание.

У собственников появится обязанность представления в органы госжилнадзора сведений о выборе способа управления ЖСК или ТСЖ , для этого поправки внесут в статьи 110 и 135 ЖК РФ.Совет МКД можно будет переизбирать на ОСС каждые 2 года. Если вовремя не провести такое собрание, полномочия Совета МКД продлеваются ещё на 2 года или на другой срок, который указан в решении ОСС. Если Совет МКД плохо выполняет свои обязанности, его можно досрочно переизбрать.

У управляющих организаций согласно изменениям также появятся новые обязанности. Так, УК будет приступать к управлению МКД с даты внесения изменения в реестр субъектов РФ.

Если она нарушит порядка расчёта платы за содержание жилого помещения,что в свою очередь повлечёт необоснованное увеличение размера такой платы, УК должна будет выплатить собственнику помещения в МКД или нанимателю штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую нужно было начислить.

Если вышеназванное нарушение касается деятельности конкретного лица, предоставляющего управляющую организацию, то ему тоже придётся заплатить штраф. Размер штрафа – 50% величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы.

Если управляющая организация заканчивает управление МКД, ей нужно в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения ОСС об изменении способа управления домом передать новому управляещему следующую информацию. 

-технической документации,

-документов по дому,

-ключей от помещений из состава общего имущества,

-электронных кодов доступа к оборудованию из общего имущества,

-технических средств и оборудования.

 Ранее на передачу технической документации отводилось тридцать дней.

Также документ уточняет, что управляющие организации, ТСЖ, ЖСК не могут отказаться от заключения с РСО договоров в отношении коммунальных ресурсов, необходимых для содержания общего имущества в МКД.

Вводится понятие экономии УО – если понесённые расходы ниже, чем планируемые, то разницу между ними управляющая организация может оставить себе. Главное, чтобы от этого не пострадало качество услуг и работ.

Помимо ограничения срока действия лицензии на управление, законопроект устанавливает запрет на тождественность фирменного наименования соискателя лицензии. Принципы сравнения названий компаний пока не разработаны, но уже понятно, что организации с идентичными названиями будут штрафовать. Для этого в Жилищный кодекс РФ предлагают ввести пункт 1.1 в часть 1 статьи 193.