Минэкономразвития России опубликовало прогноз социально-экономического развития России на период до 2024 года

Минэкономразвития России опубликовало прогноз социально-экономического развития России на период до 2024 года http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/60223a2f-38c5-4685-96f4-6c6476ea3593/prognoz24svod.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=60223a2f-38c5-4685-96f4-6c6476ea3593 Выдержки из прогноза: Долгосрочными целями государственного регулирования инфраструктурных отраслей остаются: устойчивое функционирование и технологическое обновление инфраструктуры, повышение ее эффективности, снижение на этой основе энергоемкости ВВП, создание условий для привлечения инвестиций в инфраструктурный сектор. Для достижения этих целей в прогнозный период будет продолжена реализация долгосрочного подхода и обеспечен переход на метод сравнения аналогов (эталонных расходов) в сфере регулирования тарифов на услуги коммунальной и энергетической инфраструктуры. При этом сохранится тарифная политика, ограничивающая рост регулируемых тарифов и цен компаний инфраструктурного сектора уровнем прогнозной инфляции. Помимо отмеченного, системные изменения в сфере государственного регулирования тарифов будут осуществляться по следующим основным направлениям, реализуемым в разрабатываемом проекте федерального закона: - Стимулирование увеличения доли реализации товаров и услуг через механизм долгосрочных контрактов между поставщиками (регулируемыми организациями) и потребителями, развитие механизмов хеджирования цен и тарифов; - Развитие механизмов привязки инвестиций регулируемых организаций к параметрам качества и рискам изменения спроса на производимые ими товары и услуги; - Обеспечение целевого порядка установления цен (тарифов) на соответствующие товары (услуги), исключающего возможность межсекторального субсидирования; - Обязательный комплексный аудит расходов субъектов естественных монополий (крупных инфраструктурных компаний), имеющих общесистемное значение и функционирующих на большей части территории Российской Федерации, на предмет определения потенциала сокращения операционных расходов и роста эффективности; - Установление гарантии сохранения экономии, получаемой от сокращения издержек, в распоряжении регулируемой организации в целях стимулирования дальнейшего роста эффективности; - Учет в регулируемых ценах (тарифах) нормативной прибыли и расходов на выплату дивидендов акционерам регулируемых компаний с привязкой к достижению ключевых параметров эффективности регулируемой деятельности; - Стандартизация механизмов контроля целевого использования инвестиционных ресурсов на обновление и модернизацию основных средств; - Оптимизация доступа и определения размера платы за подключение к инфраструктуре на основе учета степени загрузки инфраструктуры, включения механизмов взаимной экономической ответственности (потребителей – за использование резервируемой инфраструктурной мощности, а инфраструктурных компаний – за соблюдение установленных сроков, порядка подключения и размеров платы). Переход на новую систему государственного регулирования цен (тарифов) в полной мере может быть осуществлен с 2020 года. В сфере теплоснабжения будет осуществляться поэтапный переход на новую модель рынка тепловой энергии (с согласия глав регионов и муниципалитетов), предусмотренный принятыми в 2017 году изменениями в Федеральный закон от 27 июля 2010 года No 190-ФЗ «О теплоснабжении». Внедрение метода ценообразования по принципу «альтернативной котельной» позволит перейти на конкурентное ценообразование на тепловую энергию в ряде регионов, в которых имеются соответствующие объективные условия для формирования ценовых (конкурентных) зон. В регионах, не имеющих таких условий, к 2020 г. будет осуществлен переход на эталонный метод регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию. В сфере водоснабжения и водоотведения в 2018-2019 годах будет осуществлен переход на эталонный метод регулирования тарифов на основе сравнительного анализа расходов организаций, оказывающих соответствующие услуги. Это позволит более чем в 2 раза сократить имеющуюся необоснованную дифференциацию в уровне тарифов для организаций водоснабжения и водоотведения, функционирующих в сопоставимых условиях. Рост платы граждан за коммунальные услуги в 2019 году прогнозируется на уровне 2,4 % (без учета НДС), в период 2020-2024 годов не более 4 % ежегодно.