28 ноября в Доме правительства Московской области состоялась торжественная церемония вручения V ежегодной премии «Наше Подмосковье.

Конкурс отметил первый юбилей - премия перешагнула 5-летний рубеж. Открыл мероприятие Губернатор Московской области Андрей Воробьев. 
В этом году на рассмотрение Совета по присуждению ежегодных премий Губернатора Московской области "Наше Подмосковье", в состав которого входит директор СРО НП "Гарантия" Борисенко Л.В. , поступило около 20 тысяч заявок. Задача Совета - определить самые интересные, значимые проекты на соискание ежегодной премии Губернатора Московской области. Заявки принимались по шести направлениям: «Активное Подмосковье», «Вектор развития», «Гражданская инициатива», «Доброе сердце», «Зеленый регион», «Культпросвет». В 2017 году впервые все проекты, поступающие на соискание премии, были поделены на четыре категории по количеству участников: «Инициатива» (1-15 человек), «Команда» (16-50 человек), «Объединение» (51-100 человек), «Сообщество» (более 100 человек). По теме ЖКХ было подано 228 проектов. Авторы этих заявок представили свои реализованные предложения по благоустройству придомовых территорий, общественному контролю и инновациям в сфере ЖКХ, обустройству и развитию зон отдыха, раздельному сбору мусора и т.д
В категории «Инициатива» первую премию получила благотворительная акция «Малая помощь лучше большого сочувствия» (Мария Наседкина, г.о. Талдом). Инициаторы этого проекта собрали подарки на новый год и рождество детям из малообеспеченных семей. В категории «Команда» лучшим проектом стало создание специализированного пособия «Обучение детей с расстройствами аутистического спектра: Познание 2.0.» (Ян Гартман, г.о. Химки). В категории «Объединение» первое место занял фильм «Подвигу подольских курсантов посвящается...» о героизме юношей и девушек, сумевших остановить превосходящие силы фашистской армии в октябре 1941 года (Ирина Мишенкова, г.о. Подольск). В наиболее многочисленной номинации «Сообщество» победил документальный фильм «Зоя», посвященный Герою Советского Союза Зое Космодемьянской (Надежда Савосина, г.о. Рузский). Его создатели получили самый крупный в этом году денежный приз – 500 тысяч рублей. 
 Всего лауреатами V премии «Наше Подмосковье» стали 1818 человек. Общий призовой фонд составил 180 млн рублей.

24 ноября в Совете Федерации прошел круглый стол по вопросам совершенствования законодательной базы в сфере управления многоквартирными домами и ответственности управляющих организаций за оказываемые жилищно-коммунальные услуги в субъектах Российской Феде

В работе "круглого стола" приняли участие представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, органов власти субъектов Российской Федерации, экспертных организаций, средств массовой информации. В числе участников обсуждения - директор СРО НП "Гарантия" Лариса Борисенко.
Перед собравшимися выступили директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Елена Солнцева, заместитель директора Департамента экономического законодательства Министерства юстиции Российской Федерации Юлия Чорня, Министр ЖКХ Московской области Евгений Хромушин,  председатель координационного совета подмосковной Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Юлия Белехова. В обсуждении заявленных проблем приняли участие и главные госжилинспекторы субъектов Федерации: Московской области, Ярославля и Мурманска.
Цель мероприятия - обсудить актуальные вопросы и существующие проблемы в сфере управления многоквартирными домами, законодательного регулирования в данной сфере, а также возможности ужесточения требований к управляющим организациям и повышения эффективности лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами.
Так, в Московской области в управлении управляющих организаций находится 88% многоквартирных домов. На данный момент это самая популярная форма управления. Участники определили основные проблемы в работе УК. В их числе - слабая материально-техническая база, недостаточный уровень квалификации персонала, неполноценное взаимодействие с жителями.
Также эксперты назвали основные затруднения, которые мешают реализации права собственника на выбор управляющей организации.  Это низкая активность жителей, проблема своевременного оповещения собственников, слабое знание норм законодательства (что ведет к нарушениям порядка оформления протоколов собраний), отсутствие у инициаторов актуальных сведений обо всех собственниках помещений в доме. Жителям не интересен процесс управления, они в большей части пассивны даже при выборе УК.
В ходе дискуссии был озвучен еще один немаловажный аспект, который снижает значимость общих собраний в глазах жителей. Инициатором мероприятия может стать любой собственник - даже имеющий  признанную судом задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг. В итоге собрания, вместо того, чтобы решать актуальные вопросы, становятся инструментом лоббирования корыстных интересов недобросовестных граждан.
По итогам круглого стола участниками была составлены предложения, которые будут доведены до Правительства РФ:
- законодательно ограничить право участия и инициирования ОСС лицам, имеющим просуженную задолженность по оплате ЖКУ;
- разработать методику проведения ОСС посредством электронного голосования с использованием ГИС ЖКХ без проведения предварительного очного собрания;
- ограничить срок действия лицензии УК с реестром МКД на пять лет, срок действия лицензии управляющей организации без внесённых многоквартирных домов в реестр - 6 месяц;
- законодательно закрепить возможность пролонгации срока полномочий советов МКД решением общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме;
- проработать вопросы о дополнении лицензионных требований для лицензиатов, осуществляющих деятельность по управлению МКД, в том числе требованиями к материально-технической базе для выполнения работ по управлении и эксплуатации МКД, а также к квалификации штата работников;
- законодательно урегулировать порядок приостановления деятельности лицензии и организации временного управления МКД при остановлен из-за или прекращении деятельности лицензии;
- дополнить полномочия лицензионной комиссии полномочием по аннулированию лицензии во внесудебном порядке за нарушения, влекущие возникновения угрозе жизни и здоровью граждан и(или) применению вреда жизни и здоровью граждан;
- законодательно исключить возможность государственной регистрации на территории субъекта РФ организаций с одинаковыми названиями.

 

23 ноября в Московской областной Думе состоялось заседание экспертной дискуссионной площадки «Открытая трибуна на тему «Вопросы управления многоквартирными домами»

С вступительным словом выступил председатель Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетике Московской областной Думы Коханый Игорь Валериевич.

В мероприятии приняли участие: Депутаты Московской областной Думы, представители Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области; Главного управления «Государственная жилищная инспекция Московской области» ; Комитета по ценам и тарифам Московской области; органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;  ресурсоснабжающих, управляющих организаций, ТСЖ;  ООО «МосОблЕИРЦ», Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Московской области; Ассоциации советов многоквартирных домов, жилищные активисты;  общественных организаций, профессиональных ассоциаций в сфере ЖКХ. От СРО НП «ГАРАНТИЯ» приняла участие директор Л.В. Борисенко.

Участники обсудили:

- Новшества федерального законодательства в сфере оказания коммунальных услуг (в т.ч. перспективы перехода к прямым договорам между потребителями и ресурсоснабжающими организациями);

- вопросы лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области;

- вопросы качества оказания жилищно-коммунальных услуг УК и РСО, их взаимодействия с потребителями;

- вопросы расчетов за жилищно-коммунальные услуги;

- обоснование расчета размера платы за жилое помещение;

- работа ГИС ЖКХ и иных баз данных, формируемых за счет сведений, предоставляемых лицами, управляющими жилищным фондом;

- практика взаимодействия государственных (муниципальных) органов, управляющих организаций и советов многоквартирных домов. Общественный контроль за деятельностью управляющих организаций.

Проект резолюции будет доработан исходя из поступивших в рамках заседания замечаний и предложений и опубликован на сайте Московской областной Думы.

17 ноября состоялось очередное заседание Комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Московской городской Думы

На повестке дня члены Комиссии обсудили реализацию Закона города Москвы от 30 апреля 2014 года № 18 «О благоустройстве в городе Москве», в связи с отсутствием порядка установки и содержания памятных топонимических досок. СРО НП «ГАРАНТИЯ» приняла участие в работе Комиссии в качестве эксперта.

По итогам обсуждения члены комиссии приняли решение направить обращение в Правительство г. Москвы с инициативой разработать Порядок установки и содержания памятных досок.

 

Оператора ГИС ЖКХ будет определять правительство особым постановлением

13 ноября 2017 года директор СРО НП "ГАРАНТИЯ" Лариса Борисенко приняла участие в заседании Комитета по ЖКХ в Государственной Думе РФ. Большая часть обсуждаемых вопросов касалась проведению капитального ремонта и регулированию деятельности управляющих организаций.

Так, в первом чтении были рассмотрены законопроект ‪137405-7‬ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», предлагающий совершенствовать процедуру лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, и проект федерального закона № 1087494-6 «О внесении изменения в статью 170 Жилищного кодекса Российской Федерации», касающейся освобождения собственников жилых помещений от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию в пятилетний срок до даты их включения в региональную программу капитального ремонта. Данным проектам решено дать отрицательное заключение комитета. Такая же судьба ожидала и другие предложения: 1) по освобождению собственников жилых помещений от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, не включенных в региональную программу капитального ремонта (проект ФЗ № ‪169831-7‬ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации»), 2) по частичному освобождению граждан от внесения платы за жилое помещение в случае признания жилого помещения непригодным для проживания, а также освобождения граждан от внесения платы за жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» ( проект ФЗ № 1009384-6 «О внесении изменения в статью 153 Жилищного кодекса Российской Федерации);3) по предоставлению права субъектам Российской Федерации не включать в региональную программу капитального ремонта многоквартирные дома, в которых менее чем пять квартир (проект ФЗ № ‪169836-7‬ «О внесении изменения в статью 168 Жилищного кодекса Российской Федерации»). Положительную оценку профильного комитета ГД получило лишь одно предложения из пакета первичного чтения - о предоставлении права субъектам Российской Федерации не включать в региональную программу капитального ремонта многоквартирные дома, в которых менее чем пять квартир (проект ФЗ № ‪169836-7‬ «О внесении изменения в статью 168 Жилищного кодекса Российской Федерации»).

Проекты федеральных законов, представленные во втором чтении, касались в основном многоквартирных домов и их управления:

- в части совершенствования правового регулирования отношений в сфере управления многоквартирными домами;

- в части принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на своем общем собрании решения о благоустройстве земельного участка;

- В части переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирном доме.

Все данные предложения поддержаны депутатами. Особую дискуссию парламентариев вызвали изменения в законопроект № 82843-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации "по правовому регулированию отношений в сфере управления многоквартирными домами. В итоге решено оставить предложенные проектом положения о том, что оператор ГИС ЖКХ будет определяться постановлением Правительства РФ, и о сокращении сроков передачи технической документации в рамках работы информационной системы. Так поддержана первичность размещения информации на бумажном носителе.

В рамках предварительного рассмотрения также был представлен проект федерального закона № ‪294832-7‬ «О внесении изменения в статью 179 Жилищного кодекса Российской Федерации», который решено рассмотреть до 16 декабря 2017 года.